Зелёный Рай
Приветствую Вас Гость · Регистрация · Вход
Начинаем весенний марафон! Но помните: если человек не оправдал ваши ожидания, в этом нет его вины. Ведь это ваши ожидания.
Навигация


МЫ - online

Делимся!
Наше творчество [159]
Проза, стихи, кинорецензии, поделки
Дача [69]
Опыт, советы
Домашняя кухня [141]
Здоровье [16]
Путешествия [123]
Наши очерки, фоторепортажи, впечатления
Коллекции [25]
Кошки Ромашки
Кошки, собаки, попугаи и прочее [147]
Домашние любимцы. Рассказы, зарисовки.

Самое популярное
  • УГАДАЙКА (1510)
  • Дачная болталка- 2. (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-2! (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-3! (1495)
  • Всё о наших любимчиках - животных! (1486)

  • Дача

    Рецепты

    Открытки - фото

    Байкал - туристам

    Заходите!
    Логин:
    Пароль:

    Календарь
    «  Февраль 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28

    Возраст Рая

    Статистика

    Счётчик ТИЦ PR
    Главная » 2011 » Февраль » 5 » "Рассекая волны"
    05:42
    "Рассекая волны"
    Breaking the Waves

    Мелодрама

    Режиссер: Ларс фон Триер

    В ролях: Эмили Уотсон, Стеллан Скарсгорд, Кэтрин Картлидж, Удо Кир, Жан-Марк Барр
    Дания, Швеция, Франция, Нидерланды, Норвегия, Исландия, 1996, 159 мин.
     

    От прокатчика:

    «Бог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Что может сделать молодая женщина, чтобы ее любимый остался жив? На какую жертву может пойти?»

    Я плачу….Слезы сами катятся и катятся…..
    Я знала что кино не совсем обыденное, так сказать, кино не для всех, но не ожидала такого эмоционального погружения. Это кино не для кинотеатра, не для попкорна и не для приятных выходных. Ларс фон Триер показывает такие вещи, на которые мы привыкли закрывать глаза, отворачиваться, которые вызывают ужас и ощущение стыда за людей. Он безусловный мастер. Не берусь разгадывать что и как хотел показать режиссер, не мое это дело да и не смогу. Поговорим о том, что я увидела и почувствовала.
    Пересказывать сюжет нет смысла и, наверное, невозможно это сделать, получается слишком плоско. Этот фильм надо прожить, прочувствовать.
    Первое о чем я подумала, это что есть любовь? Вопрос риторический… Главная героиня любит мужа до самоотречения, до самозабвения. Она просто не может жить, не чувствуя его рядом. Только кого она любит в этой любви? Она не хочет слышать, что ее муж нужен на работе, что он не может быть только с ней. Она молит только о том, чтобы он был рядом. Бог услышал ее. Вернул его парализованным. Теперь он всегда будет рядом, он просто не сможет никуда уйти, никогда. И еще пришла мысль, что Бог заберет то, что любишь с такой вот одержимостью, то что ставишь во главу всего мира. Когда человек полностью растворяется в другом человеке и вгрызается в него всем своим существом, не давая ему дышать, то потеряв любимого, он просто не выживет. Такая любовь ведет к небытию, к смерти, если не к физической, то к эмоциональной точно.

    На что мы готовы ради любимого человека? Что мы можем отдать ради его блага? Главная героиня выполняет его больные фантазии. Для Яна любовь - это физиология. Это плотское чувство. И для него трагедия в том, что он не может любить свою жену физически. Для него это значит, что любовь умерла. Он убеждает ее спать с мужчинами и рассказывать ему о каждом эпизоде. Я сначала, грешным делом, подумала, что Ян таким образом хочет вернуть ее к жизни, дать ей свободу от него, но ничего подобного. Он не хотел ее отпускать. И она катилась в пропасть, убеждая себя, что каждая ее встреча с мужчинами спасает жизнь Яна. Точнее нет, она не убеждает себя, она верит в это, свято верит. Как она говорит «Каждому человеку Бог дал талант. Мой талант в том, что я умею верить». Куда привело это самоотречение рассказывать не буду, если будет желание - посмотрите.

    Все события происходят где-то в Шотландии. В архаичном мире людей, напоминающих мне старообрядцев. Все люди, живущие в этом городке, принадлежат к церковной общине. Их вера сурова и безжалостна. Они все как солдаты подчиняются верхушке главных людей в приходе. Это ж как надо парализовать мозг людям, чтобы мать, слыша за дверью рыдания дочери, умоляющей ее впустить, не открыла дверь. Плакала, мучилась, но не открыла, потому что церковь отреклась от Бесс. Обязательно ли вера должна быть слепой и фанатичной? Бесс душевно не совсем здорова и ее разговоры с Богом в какой-то степени были для нее отдушиной и в тоже время барьером. Однако в итоге эта фанатичность обернулась для нее бедой.

    Несколько раз за фильм ловила себя на мысли, что Бесс смотрит мне прямо в душу….

    Эмили Уотсон потрясающа! Не устаю это повторять. Очень талантливая актриса.

    Думаю, это кино будет еще долго будет возвращать к себе мои мысли. Триер умеет вывернуть душу наизнанку.





    Вот стоит священник, который знает Бесс с рождения. И что вы думаете он сделает, увидев ее без сознания у порога церкви? Он развернется и уйдет. Потому что так положено, потому что от нее отреклись все.

    Категория: Наше творчество | Просмотров: 552 | Добавил: танечка
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024