Эпопею сборов на Байкал упущу, половина Болтательной темы заполнена моими стенаниями, что с собой взять, и очень юмористичными и стебательными ответами-советами райчат на эту тему. Про многострадальный горшок вообще молчу, а не то новая волна ржача пойдёт.
Итак, утро пятницы, мы с вечера рюкзачки и пакеты собрали, нетбук-фотик-мобильники зарядили. Осталось только одеться и позавтракать и пора в путь. Каюсь, напоследок я всё ж покрутилась вокруг горшка ребячьего, но представила ещё один пакет и ваши громкие ржачи - не стала брать.
Сели на маршрутку, уже немного опаздывая, но ничего, успели. Возле стадиона "Труд" уже стоял здоровущий вместительный автобусище и рядом пара обычных маленьких микроавтобусов - тойоток
... Читать дальше »
«С Байкалом не сравнится ни что: он как бы изначально на планетарном уровне олицетворяет собой понятия: покой, величие, чистота, красота. Жалею тех, кто проживет жизнь, не поклонившись Байкалу». Б. Лапин
Расскажу про место, где мы отдыхали (информация и фотография - с инета, переделала текст).
И последние, но не по значению, ворота Второго вального укрепления, это Закхаймские ворота.
Нынешнее здание Закхаймских ворот было построено в середине XIX века. Но до этой постройки существовали другие ворота на этом месте, построенные в 17 веке.
До конца XIX века, пока существовали валовые укрепления, ворота выполняли функцию контрольно-пропускного пункта при въезде в город.
Следующими на нашем пути будут Фридландские ворота. В принципе от Бранденбургских до Фридландских можно дойти пешком минут за 30.
Кстати, я живу не далеко от Фридландских ворот и каждый день проезжаю мимо них с работы и на работу. :d-01:
Построили эти ворота еще в 1657 году , когда Пруссия освободилась от вассальной зависимости от Польши. Ворота еще в своем первоначальном состоянии проявили себя достойно во время войны с Наполеоном.
В 1857-1862 годах Фридландские ворота были реконструированы в составе Второго вального укрепления. После реконструкции ворота стали еще внушительнее. С большим числом казематов, двойной кордегардией, имевш
... Читать дальше »
Бранденбургские ворота расположены на пересечении ул. Железнодорожной и Багратиона. Они были возведены в 1657 году на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково). Из за нехватки средств те, первые ворота соорудили из дерева . Перед ними , для пущей надежности , вырыли ров и заполнили его водой.
Через сто лет, по приказу прусского короля Фридриха II, деревянные ворота были разрушены - на их месте сооружается массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами. В 1860-м ворота подвергаются реконструкции. Стены оборонительного сооружения украсили скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (1771—1848), военного министра, участника проведения
... Читать дальше »
Это единственные из всех ворот, которые по существу не были городскими воротами. Они вели не в город, а в одноименную крепость.
Фридрихсбургская крепость сооружалась как цитадель для Первого вального укрепления. Тогда существовала угроза нападения на Кенигсберг шведским королём Густавом Адольфом, армия которого находилась в Пиллау (ныне город Балтийск в Калининградской области).
В 1657 году по указанию великого курфюрста Фридриха Вильгельма на южном берегу реки Преголя сооружена крепость Фридрихсбург.
Железнодорожные (нем. Eisenbahnhof Tor). Через эти ворота, также спроектированные во второй половине XIX века Людвигом фон Астером, проходила старая железная дорога на Пиллау (Балтийск).
К сожалению старых фоток так и не нашла, вот только одна и то всего лишь часть ворот, а не целиком.
По бокам от ворот находятся классические казематы, а с полевой стороны ворота оборудованы помещением для караула – кордегардией и двумя стробами.
Ну что ж оставим в покое ушедшую красоту и пойдем дальше.
По пути мы увидим большое количество мемориалов. Сначала мы их фотографировали, но потом какая то тоска напала от созерцания людских бед и мы прекратили это дело.
Королевские ворота, которые как любимое детище курировал король Пруссии, были далеко не самыми красивыми в Кёнигсберге. Самые красивые - Штайндаммские - не уцелели.
Сложно точно сказать где они располагались. Точно где то в районе площади Победы. А где именно, сказать никто не может. По крайней мере я эту информацию так и не нашла за три года. Есть два предположительных места.
Либо вот здесь, где сейчас располагаются кассы Северного вокзала.
Либо вот на этом перекрестке в центре площади, рядом со зданием мэрии.