Зелёный Рай
Приветствую Вас Гость · Регистрация · Вход
Ещё в полях белеет снег,а воды уж весной шумят (Ф.Тютчев)
Навигация


МЫ - online

Делимся!
Наше творчество [159]
Проза, стихи, кинорецензии, поделки
Дача [63]
Опыт, советы
Домашняя кухня [139]
Здоровье [16]
Путешествия [123]
Наши очерки, фоторепортажи, впечатления
Коллекции [25]
Кошки Ромашки
Кошки, собаки, попугаи и прочее [147]
Домашние любимцы. Рассказы, зарисовки.

Самое популярное
  • УГАДАЙКА (1510)
  • Всё о наших любимчиках - животных-2! (1499)
  • Дачная болталка- 2. (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-3! (1495)
  • Всё о наших любимчиках - животных! (1486)

  • Дача

    Рецепты

    Открытки - фото

    Байкал - туристам

    Заходите!
    Логин:
    Пароль:

    Календарь
    «  Август 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Возраст Рая

    Статистика

    Счётчик ТИЦ PR
    Главная » 2011 » Август » 13 » Фридрихсбургская крепость. Фридрихсбургские ворота
    23:32
    Фридрихсбургская крепость. Фридрихсбургские ворота
    Это единственные из всех ворот, которые по существу не были городскими воротами. Они вели не в город, а в одноименную крепость.



    Фридрихсбургская крепость сооружалась как цитадель для Первого вального укрепления. Тогда существовала угроза нападения на Кенигсберг шведским королём Густавом Адольфом, армия которого находилась в Пиллау (ныне город Балтийск в Калининградской области).

    В 1657 году по указанию великого курфюрста Фридриха Вильгельма на южном берегу реки Преголя сооружена крепость Фридрихсбург.



    Проект крепости разработал прусский инженер и математик Христиан Оттер. Он разработал голландскую систему постройки крепостей – окружение крепости широким водным рвом.

    На четырехугольном дворе крепости размещался целый ряд зданий, начиная от казарм и казематов и заканчивая церковью, пивоварней и хлебопекарней. Гарнизон крепости
    состоял из 150 человек.

    При необходимости здесь можно было разместить гарнизон большей численности. Это расширяло возможности власти курфюрста, в частности, по подавлению внутренних беспорядков в Кёнигсберге.

    Четырем бастионам крепости были присвоены красивые названия : Изумруд, Топаз, Рубин, Алмаз. Названия этих камней означают три средневековых города Кнайпхоф, Лёбенихт, Альтштадт и Кёнигсбергский замок. Цвета трёх камней совпадают с гербами, а последнего символизирует монархическую власть.

    Эти четыре города имеют непосредственное отношение к Кенигсбергу, так как со временем они были объединены в единый город- Кенигсберг и стали его районами по нашему.

    В 1843-1862
    годы вокруг Кёнигсберга сооружаются Вторые вальные укрепления. Это побудило
    провести реконструкцию старой крепости Фридрихсбург в одноимённый форт,
    отвечавший всем требованиям оборонительных сооружений того времени. Форт
    Фридрихсбург вошёл в состав южного фронта Вторых вальных укреплений Кёнигсберга.

    В 1852-1858
    годы в восточной стороне форта «Фридрихсбург» возведены кирпичные ворота.
    Автором проекта этих ворот был Август Штюлер, придворный архитектор прусского
    короля Фридриха Вильгельма IV.



    В начале 20 го века, как мы помним из предыдущих рассказов, стало ясно, что вальное укрепление потеряло свое значение. В результате этого крепость-форт Фридрихсбург была разобрана, водяные рвы засыпаны. От всей махины остались только ворота, дошедшие до наших времен.

    Чем примечательна Фридрихсбургская крепость для россиян? А вот чем. Во время пребывания в 1697 году Великого русского посольства в Кёнигсберге под именем урядника Петра Михайлова русский царь Петр I проходил артиллерийскую науку во Фридрихсбургской крепости.

    По возвращению в Москву Петр I получил аттестат, в котором говорилось: "Петра Михайлова признавать и почитать за совершенного в метании бомб, осторожного и искусного огнестрельного художника".

    Император российский был так впечатлен крепостью, что построил несколько подобных крепостей в Кронштадте и еще в нескольких городах России.

    Во время штурма Кёнигсберга в апреле 1945 года Фридрихсбургские ворота подверглись
    разрушению. У них была утрачена юго-восточная башня и южная часть восточной
    стены кордегардии.


    В послевоенное время в воротах располагалась полевая военная
    типография, потом автоколонна.



    В 1960 году Фридрихсбургские ворота были взяты
    на государственную охрану как памятник архитектуры.



    На сегодняшний день ворота практически восстановлены.



    В них открыт частично музей корабельного дела, совсем еще малюсенький, но у него все впереди.



    При реставрации было принято решение ,что все, что осталось от прежних ворот, оставят в оригинальном решении, а все то, что было восстановлено, выполнят из нового кирпича. В итоге на фотографиях вы видите такие вот пятнистые башни. Не знаю может это и хорошая идея, но мне как то не нравится, слишком пестро.



    Мощная конструкция, надо признать. Стоя рядом, ощущаешь всю толщу веков и как то внутренне замираешь от уважения. Представляете, сколько эти камни видели?



    А наше путешествие продолжается и мы движемся в сторону следующих, Бранденбургских, ворот… Можете пока отдохнуть и перекусить или закусить, кому как нравится, а я соберусь с силами и продолжу.

    Фото автора

    "Зелёный Рай"
    Категория: Путешествия | Просмотров: 1208 | Добавил: танечка
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017