Железнодорожные (нем. Eisenbahnhof Tor). Через эти ворота, также спроектированные во второй половине XIX века Людвигом фон Астером, проходила старая железная дорога на Пиллау (Балтийск).
К сожалению старых фоток так и не нашла, вот только одна и то всего лишь часть ворот, а не целиком.
По бокам от ворот находятся классические казематы, а с полевой стороны ворота оборудованы помещением для караула – кордегардией и двумя стробами.
На них были установлены воротные створки, закрыв которые можно было превратить этот участок ворот в небольшой внутренний дворик. Это единственные ворота с подобным архитектурным решением.
В этих воротах была еще одна интересная деталь… В стенах арок были сделаны прямоугольные выемки – штрабы. В них горизонтально укладывались прямоугольные брусья или шпалы, что позволяло полностью закрыть проход через них.
Причем со стороны неприятеля разобрать такое заграждение было невозможно, только взрывать.
В настоящее время ворота частично выполняют свою функцию. Через них можно проехать на машине, правда мало кто это делает. А вот пешеходы используют их довольно часто, так как через них проводит дорожка в мемориальный парк. Такой своеобразный парк, состоящий из огромного количества памятников и мемориальных плит.
Обратите внимание на кирпич, повсюду попадаются клеймо производителя.
Как и Аусфальские ворота, в 2007 году Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. С надеждой жду перемен.
Кстати табличка на этих воротах являет собой пример некомпетентности городских властей. На ней написано, что это кирха! Даже ребенок по - моему может отличить кирху от ворот.