Зелёный Рай
Приветствую Вас Гость · Регистрация · Вход
Начинаем весенний марафон! Но помните: если человек не оправдал ваши ожидания, в этом нет его вины. Ведь это ваши ожидания.
Навигация


МЫ - online

Самое популярное
  • УГАДАЙКА (1510)
  • Дачная болталка- 2. (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-2! (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-3! (1495)
  • Всё о наших любимчиках - животных! (1486)

  • Дача

    Рецепты

    Открытки - фото

    Байкал - туристам

    Заходите!
    Логин:
    Пароль:

    Возраст Рая

    Статистика

    Счётчик ТИЦ PR
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Форум » Есть желание развлечься? » Читаем, слушаем и смотрим » Банные традиции, легенды (рассказы, случаи, байки из баньки)
    Банные традиции, легенды
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 01:48 | Сообщение # 61
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    А ну вас в баню!

    Зоя Слотина

    Той весной я совсем расклеилась. Меня не умиляло заметное таяние снега, весенние ручейки на улицах, ребятня в разноцветных курточках, с шумом пускающая кораблики красными от холода ручонками. А яркое праздничное солнце, которое торчало сутками на небе, вообще мешало жить. От солнца перед глазами прыгали чёрные пятнышки.
    Умом я понимала, что это фокусы переутомления. Усталость давила на веки сразу после сна, из-за неё незатейливая семейная текучка достала до печёнок, а слабое воспоминание о любимой работе вызывало приступ тошноты. Ну как жить с этим, даже если умом понимаешь причину такого самочувствия?
    Конечно, есть проверенный выход из положения в виде благославенного больничного листа, освобождающего на короткий срок от посещения места службы. Но тащиться к врачу, тоже уставшему от жизни человеку, сидеть в унылой бесконечной очереди и противным голосом нудеть о своих проблемах, показалось до того отвратным делом, что в полном отчаянии я плюхнулась на кровать, засунула голову под подушку и простонала глухим от горя голосом:
    -А ну их всех в баню!
    Новизна нечаяной мысли меня ошеломила. Я опомнилась и, отшвырнув подальше подушку, села. На память пришли многочисленные упоминания в литературе о лечебных свойствах русской бани. С каким постоянным восхищением и удивлением писали русские авторы о парной. Герои романов и повестей лечились от похмелья в бане, при трудных родах тащили роженицу в баню, от прострелов и радикулитов спасались в бане, а уж при простуде и лихорадке другого лекарства не знали. Даже сказочные Иваны от бабы Яги в первую очередь требовали баньки с устатку, а уж потом говорили о делах. А я попробую избавиться от переутомления тоже в бане.
    -Эврика! – заорала я и стала лихорадочно собираться в ...баню.
    Быстрые сборы: полотенце, мыло, мочалка, да смена белья, не заняли много времени. Ап! И я выскочила из автобуса и резво направилась ко входу в городское общенародное заведение. Но тут от волнения, от вспышки эмоций, от слепящего солнца я ослепла. Черно перед глазами, ничего не вижу. Более безнадёжно глупого положения мне и не припомнить. Ну не кричать же о помощи? Надеясь на скорое прозрение, я, не шевелясь и не паникуя, стояла на дорожке, ведущей к моей цели. Послышались отчётливые женские голоса, говорили о парной. Я двинулась за голосами и вместе со смеющимися девушками оказалась в сумрачном вестибюле новой баньки. Зрение вернулось. Я подошла к кассе, купила билетик и вслед за девушками отправилась в предбанник. Пахнуло влажным воздухом. В длинной комнате, как в вагоне электрички, стояли жесткие диваны с высокими спинками, на которых кое-где сидели закутанные в белые простыни распаренные фигуры. Я стояла и смотрела, не зная, что делать дальше.
    -Вы первый раз в бане? – раздался рядом доброжелательный негромкий голос.
    -Да. Я не знаю, кого спросить, где моё место и какие здесь порядки, - промямлила я, готовая дать дёру, пока не наделала каких – нибудь глупостей.
    -Идите сюда. Здесь как раз свободное место. Раздевайтесь. Одевайте шапочку, берите полотенце и пойдёмте в парилку. Я вас провожу и всё покажу.
    -Какую шапочку? Я не знала про шапочку. А зачем полотенце в парилку? Я не хочу в парилку. Я боюсь парилку.
    -Вы в детстве ходили в баню? Все москвичи мылись в бане. Раньше многие жили в коммуналках и домах без удобств. Хи-хи. Помните? А вы москвичка?
    -Я никогда не мылась в бане.
    -Ну, сейчас-то мы сначала моемся в ванне, а уж потом идём в баню. За здоровьем ходим. Я вам сейчас всё покажу. Сначала возьмите за два рубля у банщицы полотенце и простынь. Своим полотенцем обмотайте голову, а на купленном будете сидеть в парилке. Свои вещи и простынь оставьте на диване. Здесь никто ничего не возьмёт.
    Я решила принять помощь доброй самаритянки и не пожалела. Она взяла меня за руку и провела через общий помывочный зал в парилку. В зале стояли мраморные скамейки, а у стен разнообразные душевые кабины. Многие женщины сидели на скамьях и усердно тёрли себя мочалками, макая их в шайки. В тот раз я всё хорошо не рассмотрела, не до того было. А кроме того, я просто плохо видела.
    -Перед парилкой нельзя мочить кожу водой. В самой парилке сидите тихо, не двигайтесь. Если резко двигаться, можно обжечься. Как появится пот сразу выходите и под душ, я вас встречу, - инструктировала меня добровольная помощница.
    Парилка меня заинтересовала. В ней было жарко, но терпимо. Ничего страшного.
    Маленькая комната, где в левой половине за барьером было четыре широкие полки, поднимающиеся лесенкой, как в амфитеатре. На полках сидело довольно много женщин. Все в толстых шапочках. Слева от них у стены узкая лестница. По её ступенькам можно подняться к полкам. Справа от полок железная печь с раскалёнными камнями. При нашем входе одна купальщица встала и плеснула из ковша водой на камни. Густой душистый пар сразу заполнил комнатку. Однако никакого особого жара, стоя у входа, я не почувствовала.
    -Каким образом можно здесь обжечься? – подумала я и усмехнулась, тут моя проводница обратилась к купальщицам:
    -Дамы! Эта женщина пришла в баню первый раз и ничего не знает, помогите ей.
    Ко мне отнеслись с пониманием. Помощниц оказалось очень много. Заговорили, загалдели, посыпались советы. Я кивала головой, соглашаясь со всеми. Меня усадили на предпоследний ряд. На последней, самой верхней полке никого не было. Я замерла, и все угомонились. Через несколько минут опять плеснули водой из ковшика на камни. Пар жаркой волной окатил меня, и кто-то простонал:
    -Хорошо.
    Рядом сидела упитанная дама и махала веничком, как веером, легонько шлёпая себя.
    -И правда хорошо, - подумала я расслабляясь.
    Сижу, привыкая к жару. Я с облегчением закрыла глаза. Хлопнула дверь. Наверно кто-то вошёл или вышел. А мне всё равно. Лень глаза открывать. Опять плеснули.
    -Ого! Есть наслаждение в аду, - тут же перефразировала я Пушкина, жар достал до желудка.
    И я почувствовала, как пот полился по лицу, опустила глаза на ладони, в них была вода. Я резко подняла руки, чтобы смахнуть пот и почувствовав, что кожу рук обожгло, непроизвольно ахнула.
    -Не делайте резких движений и уходите под душ. Вам пора, - сказала упитанная соседка. Я взглянула на неё. Она сидела абсолютно сухая и блаженно улыбалась.
    Мне было уже не просто жарко. Казалось, что съеденый завтрак вот-вот закипит. Я поползла вниз. С каждой ступенькой становилось прохладнее. У выхода из парилки меня встетила первая помощница.
    -Я уже хотела идти вытаскивать вас. Думала, что вам с непривычки стало нехорошо. Вы уже семь минут сидели в жару. Меня зовут Галя, а вас?
    -Зоя, - едва разлепив губы, ответила я.
    Удивительно субьективно восприятие времени. В разных обстоятельствах оно течёт по разному. Мне казалось, что я парилась ну никак не меньше часа. А на самом деле я вошла и практически тут же вышла.
    -А теперь душ. Простой тёплый душ. Через десять минут отдыхать.
    Я постояла под слабыми струйками прохладной водички и будто заново родилась. На душе легко и спокойно. Глаза отдохнули, предметы стали отчётливо проступать из пара. Через некоторое время Галя опять нарисовалась передо мной и увела меня в предбанник. Привела к моей скамейке. Вот радость, я то уже успела забыть, где я обосновалась. Она закутала меня в простынь, усадила и велела закрыть глаза. Я немного испугалась, вдруг усну, но решила не противиться процессу. Нет, я не уснула. Просто посидела без мыслей немного. Во мне опять проснулся интерес к жизни. Открыла глаза и увидела, что Галя при параде. Она успела одеться, уложить волосы и подкраситься.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 01:48 | Сообщение # 62
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    -До свидания. Я ухожу. Теперь вы не пропадёте. Сходите ещё в парилку, два раза, не больше. Хорошо промассируйте тело мочалкой с мылом в помывочной. А когда прибудите домой, не пожалейте времени, потрите себе морковь и съеште со сметаной. Помолодеете на десять лет. Хотя вы и так молоды, но для женщины омоложение никогда не бывает лишним. Всего доброго! До встречи в бане!
    Я, чувствуя себя здоровой и счастливой, рассыпалась в благодарностях. А Галя лучезарно улыбнулась и исчезла. Дальше всё пошло как в песне. Я рванула в парилку. Досидела до пота, однако сидеть пришлось дольше. Потом понеслась под душ, но попала в другую кабинку, и сильные струи воды отдубасили меня по полной программе. Однако мне это страшно понравилось. Выскочила в предбанник, завернулась в простынь и честно пыталась заставить себя закрыть глаза, но они не желали быть закрытыми. Какое-то время я потаращилась на окружающее, увидела на стене несколько фенов, медицинские весы. Подошла и взвесилась на всякий случай. Очень хотелось поделиться с кем-нибудь своими ощущениями, но в предбаннике народу было мало, а те, что были, находились в нирване. Собеседников не нашлось, и я поскакала в парилку. Энтузиастки не забывали поддавать пару. Плескали и отварами, и чистой водой. Я сидела на предпоследней полке долго, но пот не желал появляться. Подумала и решилась пересесть на самую верхнюю полку. Дышать стало трудно, даже немного замутилось в голове, но кожа немного увлажнилась. И я, довольная собой, удалилась. Взяла шайку, воды набрала погорячее и добросовестно отодрала свою шкуру до блеска. Холодный душ, и вот я, довольная собой, сижу в предбаннике и отдыхаю перед последним броском. Я, конечно, не взяла косметичку, забыла расчёску, но нисколько не тужила об этом. Ничего, волосы причешу пальцами, подсушу, натяну шапку пониже и сойдёт. Я была счастлива и готова к добру и подвигу.
    Следущее произошло как во сне. Открылась дверь из помывочной вышла женщина – цветок. Она не шла, она плыла на пальчиках. Я увидила сначала её невероятно стройные ноги, потом гибкую тонюсенькую талию, прямые довольно широкие плечи, упругую грудь, красивой формы руки и на прямой шее гордо посаженную голову. Форма её тела напоминала цветок ландыша. Она приближалась к моему дивану, а я умирала от зависти. Красота женского тела для меня не новость. Я видела античные скульптуры, я видела картины великих мастеров, но это живая, чёрт возьми, советская женщина! Я не смотрела на её лицо. Лицо не имело практически никакого значения при такой сказочной красоте тела. Когда прошёл первый шок, я различила множественные рваные шрамы на теле этой удивительной женщины. Они не выглядили безобразными багровыми рубцами. Их как будто рисовали белой краской тоненькой кисточкой дрожащей рукой. Женщина подошла ко мне. Она оказалась моей соседкой по дивану.
    -Простите, я вижу, что вас смущают мои шрамы? – спокойно обратилась ко мне подошедшая.
    Наверно, я неприлично долго пялилась на женщину. Стало немного стыдно, но любопытство взяло верх.
    -Да, простите, пожалуйста. Я обратила внимание на вашу красоту. Вы похожи на цветок ландыша. А шрамы я увидила не сразу. Откуда они у вас? – невинно спросила я.
    Женщина немного растерялась, потом улыбнулась и охотно рассказала свою невероятную историю. Она попала в автомобильную катастрофу в возрасте тридцати восьми лет. Ехала компания друзей за город на пикник. Они с мужем сидели впереди, а друзья вчетвером поместились на заднем сидении жигулёнка. Ехали, шутили, весело смеялись. На дорогу выскочил трактор. Никто его раньше не заметил на обочине. Муж поздно затормозил, и врезались. Все кроме Марии, так звали женщину, погибли. Её спасло то, что жена одного из друзей при торможении перелетела с колен своего мужа и упала на лобовое стекло перед Марией. При столкновении она приняла удар на себя. Марии раздробило кости таза и ног, но она осталась жива. Хирурги собирали её по кусочкам. Два года лечили. Хорошо то, что сердце выдержало, а кости сраслись. Но остались нечеловеческие боли. Погибли её муж и их друзья, а она не жила, она существовала, сходя с ума от боли, которая не отпускала её ни днём, ни ночью. Ей дали пенсию по инвалидности первой группы. Она полгода училась стоять и передвигаться на костылях. Что ждало впереди? Одиночество и страдания. Она не хотела жить. Пару раз была близка к самоубийству, но спасали её нерешительность и благоприятное стечение обстоятельств. Ежегодно она получала бесплатные путёвки в подмосковные санатории. И вот однажды она попала в санаторий, где работала врачом древняя одинокая старуха. Эта старая женщина, врач от бога, поставила её на ноги и подарила жизнь. Она вошла в комнату Марии в злую минуту, когда та стонала и корчилась от болей в связи с переменой погоды. Калека могла бы работать внештатным синоптиком, так чувствительно было её тело к переменам давления, температуры и направлений ветра за окном. Врач долго объясняла ей причину возникновения болей и в заключение посоветовала больше двигаться, делать больше физических упражнений, например, заняться бальными танцами. Мало того, она устроила её в группу бальных танцев к своему хорошему знакомому.
    -Мария, я не поняла. Причём здесь бальные танцы. Я понимаю, когда назначается лечебная гимнастика, когда используются специальные тренажёры... А танцы...
    -Видишь ли, человеком управляют сильные желания, стимул что-ли. Но какой у меня был стимул? Я его не находила. А танцы...Понимаешь, это движение под прекрасную музыку.
    У моего преподавателя была записана музыка великих композиторов. Музыка сказочной красоты. Её слушаешь и почти не замечаешь величину нагрузки, а боль отступает. Музыка будит самое лучшее в моей душе. Она зовёт куда-то в волнующие дали. Музыка рождает надежду. Потом, конечно, натруженные мышцы и кости берут своё, заставляют рыдать, но это потом. А сначала радость бытия.
    -Неужели танцы сформировали такое дивное тело? Мне кажется, что от природы вам многое было дано.
    -Скажем так, к тридцати восьми годам мой скелет сформировался. Но я не отличалась
    ни точёными формами, ни пластикой движений.
    -Ну, это судить другим.
    -Я не интересничаю. Это факт. Я ведь никогда не избегала зеркала.
    -А что же теперь? Вы же ...Как вы достигли такого результата?- я допытывалась, забыв о деликатности. Мной руководила жажда красоты, стремление к совершенству собственного тела. И Мария меня поняла правильно. Она твёрдо посмотрела мне в глаза.
    -Да, я не юная девушка. Это вы хотели сказать?
    -Поверьте, я не хотела вас обидеть. Но вы прекрасны! Я тоже живая, и мне хочется...
    Слова на губах замерли от осознания собственной дерзости, но глазами я молила открыть мне великую тайну перевоплощения. Я готова была на всё ради красоты. Мария решилась.
    -Я так скажу, что это нелегко. Результат может быть не столь ошеломительным. Но при большом желании многое возможно. Я не сижу на диете, но количество пищи строго ограничиваю. Я не изнуряю себя разными методиками очищений, но хожу регулярно в баню.
    Это чудо сотворила баня. Сейчас я пять раз захожу в парилку, но при этом выпиваю два литра полусладкого чая с настоем шиповника. В сентябре я уезжаю на юг к морю. Ем много фруктов и много плаваю. Мне хорошо в морской воде. Снимаю нагрузку с позвоночника, отдыхаю. Результат налицо. Меня сняли с инвалидности. Наконец, я стремлюсь к красоте.
    -Это всё?
    -Всё. Никакой тайны.
    Мы простились как родные сёстры. Обменялись телефонами, но ни разу больше не разговаривали и не встречались. Нет, я её не забыла и, наверное, никогда не забуду. Иногда я звонила, но её не заставала. Мне говорили дети, что мне звонила какая-то Мария, по-доброму распрашивала про меня и передавала привет. Но вот так всё неудачно сложилось. Моя жизнь пошла в другом направлении. Закрутились, завертелись события и люди. Возникли новые интересные обстоятельства, и через полгода после нашего знакомства я уехала в деревню навсегда. И ни разу я не воспользовалась полученной информацией, о чём до сих пор сожалею.
    Что сказать про баню? В тот судьбоносный день я вышла из бани совершенно другим человеком. Я не только прекрасно видела, но и прекрасно думала, потому что избавилась от хандры. Очистились, видно, извилины в голове от хлама. А я стала постоянным поклонником русской бани.

    К слову сказать, баня бане рознь. Правильную русскую баню встречаешь редко. Чтобы всё совпадало: здание должно быть построено правильно, парилка должна быть правильной, а ещё чтоб знатоки попадались и приносили специальные отвары и веники. А ещё важно иметь в бане разного вида душ: для ополаскивания, для массажа, циркулярный душ для успокоения нервной системы. Разумеется, я постоянный посетитель бани, какая бы она ни была. Но чаще всего встречаются просто помоечные учреждения. Я знакома с интересными людьми, любителями русской бани. У меня теперь целая группа банных единомышленников. Теперь я не кричу со зла: «А ну их всех в баню!» Теперь я всегда ласково предлагаю: «Давай-ка лучше в баню, а?» или шепчу нежно: «А ну вас в баню!»

    © Copyright: Зоя Слотина, 2009
    Источник Проза.ру

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 11:29 | Сообщение # 63
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Топка финской бани и старинные финские банные обычаи

    В старину баня была для финнов святым местом. Сначала она находилась во дворе, а лишь с начала 20 века на берегу озера по примеру дачников из высших сословий. В баню ходили обычно регулярно только один раз в неделю. Чтобы истопить баню «по-черному» для нескольких смен парильщиков уходил целый день. Нужно было правильно выбрать дрова, уметь их закладывать в печь и вовремя подбрасывать дополнительно; чтобы топить баню и вязать веники нужно время. Этой неторопливости при топке бани и умению правильно вязать веники учились из поколения в поколение.

    Многие обычаи регулировали поведение парильщиков. Согласно пословице «в бане надо быть как в церкви», с благоговением. Обычно предупреждали, что в бане нельзя галдеть, ругаться, сплетничать, клеветать, пердеть или шуметь. Этим правилам и обычаям обучали и детей.

    Финские этнографические источники со значительной последовательностью указывают на ошибочность существующего всемирного представления о финской банной культуре как о всеобщих банях. В деревенской общине мужчины и женщины мылись в отдельных сменах. Только позднее стали в баню ходить семьями. Раньше хозяин с работниками ходили в баню первыми, после полевых работ, а хозяйка с работницами потом, после дойки коров.

    Финская литература изобилует красочными банными эпизодами. Один из наиболее известных описан в романе «Семеро братьев» Алексиса Киви; братья парились в рождество на соломе в новой курной избе, наслаждаясь рождественским пивом, пока баня не загорелась, и чтобы не замерзнуть насмерть, им пришлось в одних рубахах пробежать через зимний лес до ближайшего дома! Литература основана на богатой народной традиции.

    Баня была по-разному связана с ходом сельскохозяйственного года. В ней сообща выполняли разнообразные хозяйственные работы: обрабатывали лен, коптили мясо и колбасы, затирали и сушили солод, проращивали семенной картофель, стирали белье. В ходе этих ежегодных занятий старые и молодые члены рода работали вместе несколько дней подряд, коротая время народными рунами и песнями: в ритме работы пели, например, эротические песни, рассказывали предания и сказки, загадывали загадки.

    В народном календаре внимание обращали на знаменательные дни, когда гадали на удачу в будущем году в промыслах, в женитьбе. На Карельском перешейке в Кой-висто баню топили в канун нового года в каждом доме очень рано до рассвета. Говорили, что «работы в течение года будут поступать вовремя, если дым поднимался в новогоднее утро на небо до солнца».

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 11:30 | Сообщение # 64
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Народные предания о финской бане в переломные моменты жизни

    Баня всегда была для финнов святым местом, куда ходили очищать не только тело, но прежде всего душу во все переломные моменты человеческой жизни от рождения до обмывания покойника. Все без исключения банные ритуалы, связанные с разными периодами жизни,исполнялись женщинами. Лишь в том случае, если переход из одного состояния в другое по мнению общины почему-то не получился, - например, ребенок или пациент был очень болен, - вызывали в помощь колдуна, заклинателя, народного целителя. Речь шла о кризисе, для разрешения которого нужен был самый сильный религиозный лидер местности или семьи, женщина или мужчина, который восстанавливал в общине порядок с помощью целительных обрядов.

    До Второй мировой войны финская женщина обычно рожала в бане. Надо помнить, что баня была отапливаемое, чистое помещение, самое гигиеническое в деревенских условиях. До начала 20 века соблюдали традицию женского «банного времени», которое могло продолжаться целую неделю, пока новорожденного торжественно не вносили в избу. По старой народной традиции отец мог только тогда увидеть своего ребенка. По древнему, дохристианскому обычаю Северных стран ребенок получил имя, когда старейшина рода обливал его водой. Позднее обливание заменило христианское крещение.

    Суть финской бани

    Баня является частью финского идентитета и национальным достоянием, процветающим и в 21 веке. Сравнение финской бани с подобными заведениями и обычаями других народов позволяет по-новому увидеть свои традиции и лучше понять обычаи и сущность других культур. Знакомясь с другими, мы глубже познаем и самих себя. Несмотря на различия, потовая палатка американских индейцев, или «инип», японское фуро и финская баня имеют много общего, прежде всего, на духовном уровне. Главная цель парилки в бане, потовой палатки, купания в горячей воде фуро не очищение тела, а расслабление и тела, и души человека. Ключевое слово здесь «возрождение» - именно это происходит в душе человека после горячей парилки и освежающего купания.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 19:53 | Сообщение # 65
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    БАННЫЕ ОБРЯДЫ

    • Чистое место пусто не бывает: там баня стоит. Правда, народ решил иначе и приравнял баню к местам нечистым: мельницам, чердакам, и прочим фольклорным обиталищам черта. Не ходи туда ночью. В старину мыльни так и выглядели: ветхими закопченными строениями, где вполне может водиться нечистая сила. Пояснение простое: бани строились деревянные и часто сгорали. Потому заботиться о них не имело смысла.

    • На Святки девицы гадают в бане на суженого. Если ты в эту ночь обрядишься в простыню и глянешь в банное окошко, услышишь женский голос, последовательно берущий четыре октавы (в просторечье это называется визг). Таким образом счастливая барышня выразит свой интерес к твоей персоне.

    • Баенник-хозяин бани. Потому приходить в баню нужно с подарками: ржаным хлебом и черной курицей. В бане нельзя шуметь, кричать и непотребно ругаться: иначе хозяин разобидится и удавит горячим паром. А с некоторых особо крикливых баб, говорят, может снять и кожный покров.
    После помывки надо благодарить владыку так: «Спасибо те, байнушко, на парной байночке!».

    • Популярная легенда про баню - как черт похищает у добрых людей младенца женского пола и растит потом сиротку в заброшенной каменке. В день совершеннолетия проходящий мимо богатырь ее вызволяет. В основе поверья реальная история: накануне свадьбы девицу обмывали в бане, оплакивали ее девичество и плели ей же косы. А потом уже нетерпеливый жених за эти косы ее вытаскивал на свет божий.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 19:54 | Сообщение # 66
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    ЗАНЯТНЫЕ БАНИ

    • Ледяная баня. Лютой зимой 1740 года русская царица Анна Иоанновна со скуки затеяла постройку века-Ледяной дворец. Дом получился на зависть: спальни с мехами, столовая с хрусталем и натуральная ледяная баня, в которой можно было даже мыться. В тех хоромах коронованная шутница чуть не уморила придворных карликов: устроила им шутовскую свадьбу и велела справить первую брачную ночь в морозной парильне.

    • Соловки. Здесь чекисты пользовали симпатичных заключенных женщин, за что те с особым чувством хлестали мучителей дубовыми вениками. Это монастырская Белецкая баня на Соловках: когда-то в ней парились монахи и послушники, потом советские зэки знаменитого СЛОНа, а затем туристы. Уже лет десять Белецкая баня - памятник архитектуры.

    • Баня-пирамида. Баня лечит - удальцы села Михайловка Нижегородской области поняли это по-своему. Потому срубили свою баньку в виде пирамиды, где вода не только смоет грязь и бациллы, но и зарядит космической энергией.

    • Плавучая баня. Вокруг света, не выходя из парной - вот сверхзадача капитана «Супербани». Дело в том, что эта баня-плавучая. Стоит диковина в Химкинском водохранилище, вернее, не стоит, а рассекает местные волны. Главное, после парилки не увлекаться водными процедурами, иначе вынырнешь из водохранилища - а корабль-то и уплыл.

    • Музей саун. В селении Муурума неподалеку от города Ювяскюля (это не скороговорка для работников радио и телевидения, а финские топонимы) обнаружились лишние десять гектаров. Недолго думая, жители (нет, мы не выговорим это снова) тех мест устроили Музей саун под открытым небом. Их тут десятки. Самое старое строение - финская сауна 1764 года.

    ИТОЧНИК

    Сообщение отредактировал Алекса - Четверг, 22.04.2010, 19:58
     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 20:03 | Сообщение # 67
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Банные обряды, проводимые на Руси с древнейших времён во многом сходи между собой и имеют лишь некоторые незначительные различия.

    Во время банного обряда банщик занимается отпариванием и очищением человека пришедшего в баню. Или же сам человек является для себя банником, он и парит себя сам, придя в парилку. Банный обряд традиционно начинается с приветствия банного духа, это делает банщик.

    Он, прежде всего, договаривается с банным духом - Банником о том, чтобы тот помог очищению. Затем создаёт нужный пар в парной, что само по себе тоже является искусством. И лишь после этого все начинают париться.

    В первый заход обычно никто не парится.

    Все только разогреваются, дышат, почёсываются, помогая таким образом коже лучше раскрыться.

    А вот во второй, или даже третий заход уже начинают париться веником.

    Веники подбираются разные, специально под состояние. Берёзовый для одного состояния, дубовый для другого, липовый для третьего, пихтовый для четвёртого, кедровый для пятого. Так же используются и можжевеловые, крапивные, рябиновые, эвкалиптовые, осиновые и смешанные веники, и ещё не мало других. Каждый веник несёт в себе своё состояние которое и используется для банного лажения. Каждое дерево имеет свои характерные особенности и свою силу. Эти особенности деревьев, вместе с их силой и используются во время парения для создания у человека нужного состояния.

    Парить веником тоже нужно уметь. Нужно не просто хлестать человека, а подхватывая веником пар, направлять его на нужные места на теле, чтобы этот пар выгнал из тела боль и напряжения, разбил или растопил хворобу. Иначе говоря, при помощи веника создаётся движение, которое, проходя сквозь тело человека, прочищает его от всего чужеродного, и вносит в него новые силы жизни. Это движение вносит в человека не только силы банной парной, но и те силы, что находятся в самом венике. Эти силы объединившись вместе и создают в человеке нужное состояние и Лад.

    Париться веником начинают с ног. Сначала пропаривают ступни, затем все ноги, постепенно поднимаясь вверх, к туловищу. Затем парят промежность, поясницу и живот. После этого начинают парить ладони, руки, спину и грудь. И после того, как все части тела первоначально пропарены веником, начинается выравнивание состояния. Для этого нужно видеть и чувствовать, где в человеке находятся напряжённые и плохо пропаренные места. И уже по этим местам хлестают веником. Очень важно во время парения чувствовать человека, которого парите, чтобы не перепарить его. Да и самому тоже нужно прислушиваться к своему организму, чтобы не перебрать с разогревом или охлаждением.

    И так делается по несколько заходов. После каждого захода происходит обливание холодной водой, которая при этом предварительно заговаривается. Если есть рядом какой-нибудь водоём или бассейн, в который можно окунуться или нырнуть, то, это будет лучше чем обливание. Очень часто во время банных процедур делают заговор на воду. Заговор накладывается, как на находящуюся в ёмкости для обливания воду, так и на проточную, речную, озёрную, или находящиеся в бассейне воду.

    Заговор воды направлен на очищение и является частью всего банного обряда.

    Заговор может родиться спонтанно, непосредственно перед обливанием или окунанием в воду. А может быть подготовлен заранее. Существуют так же и готовые традиционные заговоры воды, которые используются в народе на протяжении десятков столетий. Вот примеры таких заговоров:



    "Вода, Водица, Красная Девица, бежали ты через горы и леса, омывала ты серы камни и белые коренья, так омой и очисть меня, добра молодца [ имярек ] (или же красну девицу, если это женщина), от хвори, болезни, порчи, сглазу, и всякой нечисти".

    "О, Святая Вода, омываешь ты крутые берега, так омой и меня добра молодца [ имярек ], (или же красну девицу, если это женщина), от всей существующей нечисти".

    "Как с гуся вода, так с [ имярек ] худоба!"

    Каким бы не был заговор, древним или только что рождённым, он должен читаться от сердца или от души, только тогда он будет иметь свою чудодейственную силу. По сути заговор - это всего лишь образ, образ того воображаемого действия которое должно произойти согласно вашему желанию (в общем смысле - очищение души и тела).

    А образы, в свою очередь, имеют очень большую силу. Все происходящие в нашей жизни действия так или иначе происходят в соответствии с какими-то образами. Разница лишь в том, что одни образы создаются в нашем уме, а другие в безличностном сознании. Но сама по себе действенность образов бесспорна. Они есть, и они действуют. Именно это понимание и лежит в древнем русском искусстве заговоров.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 20:04 | Сообщение # 68
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Банный обряд всегда должен начинаться с приветствия Хозяина Бани, или духа бани - Банника.

    Приветствие это так же является своего рода заговором, заговором пространства и среды, в котором будет проводиться банный обряд. Это настраивание данной среды на определённый Лад. Такое настраивание так же может происходить как по заранее заготовленному заговору - приветствию, так и по рождённому спонтанно прямо при входе в парную. Вот пример такого традиционного заговора-приветствия:

    "Здравствуй, Хозяин Байнушко (Баннушко), Мир тебе и покой! Лёгкого тебе парку!"

    Обычно сразу после прочтения такого заговора-приветствия, на камену подаётся ковшик горячей воды и поднимающийся с каменки пар, равномерно распределяется круговыми движениями веника или полотенца по всей парилке. Это и есть создание лёгкого пара. Дело в том, что пар в парилке обычно стоит слоями. Вверху находятся более горячие, более сухие и более лёгкие слои воздуха - пара, а чем ниже, тем слои пара становятся всё более холоднее, более влажнее и тяжелее. И если не перемешать эти слои между собой и не создать в парной единое по температуре и влажности пространство пара, то пар такой будет восприниматься как "тяжёлый". Тяжёлый он оттого, что голова будет нагреваться, а ноги охлаждаться, и всё тело будет пребывать в разных температурных и влажностных слоях, в слоях разного давления. Всё это будет создавать в теле ощущение разобщённости и раздробленности, и восприниматься как ощущение тяжести.

    Когда же пар в парилке однородный, то он, даже если в парной очень высокая температура, не обжигает ни тело снаружи, ни носоглотку при вдохе, и вся парная среда воспринимается как прозрачно лёгкая и как бы проходящая сквозь тело. Это и есть ощущение лёгкого пара, пара создающего в теле и душе ощущение лёгкости. Многие люди считают, что в парной нужно во что бы то ни стало создавать очень высокую температурную среду. Лучше себя не насиловать (особенно людям "в возрасте") дабы чего худого не произошло в бане. Излишне высокую температуру делать не нужно, как и излишне низкую. Нужна "золотая середина". А она для всех людей разная. Кому-то очень нравится сидеть при 120-140 градусах, а кому-то и 70-80 градусов вполне достаточно.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 20:05 | Сообщение # 69
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Перепад температур во время банного обряда - очень полезная вещь. Она, кроме очищения, даёт ещё и закаливание всего организма, вырабатывает в нём способность противостоять внешним воздействиям и удерживать внутренний Лад. Во время резкого перепада температур создаётся очень мощное внутреннее движение, за счёт которого и происходит такое же мощное очищение.

    По окончании банного обряда, обязательно нужно поблагодарить банного духа за то, что помог очиститься и наполниться новыми силами. Пусть после вас остаётся приятная, радушная и благодарственная среда, ведь Русская Баня - это храм очищения, объединяющий в себе все природные стихии: огонь, воду, воздух и землю, а также пространство в котором все эти стихии пребывают в определённом равновесии. Огонь разогревает землю (каменку), воду и воздух. Банщик поддаёт разогретой водой на каменку, и затем, веником перемешивает вышедший из каменки пар. Он, таким образом, перемешивает между собой силы четырёх стихий. Перемешавшись в определённых пропорциях, силы стихий создают в пространстве парной определённое равновесие, называемое ЛАД.

    Находящийся в это время в парилке человек оказывается погружённым в эту ладную среду, и его внутренние силы, силы природных стихий, из которых состоит человек, тоже начинают приходить в состояние равновесия - Лада. Таким образом, у человека происходит процесс отлаживания всего организма, иначе говоря, идёт лажение. Ну, а если к этому добавить ещё и всё остальное - веник из определённых пород деревьев, пар из травяных настоев и холодное обливание, то получится очень сильное очищение и восстановление всего организма. Не зря же говорят, что после бани, будто заново рождаешся. А русские народные поговорки: "Если б не баня, так и нас бы не стало", и "Баня парит, баня правит, баня силушки даёт", как нельзя лучше, это подтверждают.

    После баньки приветствовали: "С лёгким паром, с горячим самоваром!" (ибо обычно после бани садились пить чай). Благодарили за неё тоже особыми присловьями: "На пару, на баньке, на веничках!"; "На мыльце, белильце, на шелковом веничке, малиновом паре".

    И в свадебных обрядах без бани не обходилось. О невесте, что шла туда перед венчанием, шептались: "Пошла смывать девьи гульбы, прохладушки". Считалось, что молодожен не будет колотить спутницу жизни, если в предсвадебной бане не бить клюкой головёшку в банной печи. О самой свадьбе так говорили: "По рукам, да и в баню. Дай бог любовь да совет!" Или так: "По рукам, да и в баню. Репа продана, и воз накрыт". И велели молодым: "Жена мужа почитай, как Предков и Богов своих; муж жену береги, как трубу на бане!"

    По традиции "банником" назывался также и хлеб, которым мать невесты благословляла к венцу молодых. Этот хлеб да соль, жареную птицу и столовые приборы зашивали в скатерть и передавали свахе, которая на другой день после свадьбы раскрывала это приготовление, тоже называвшееся банником, и вручала новобрачным по выходе из бани.

    О сложностях в семейной жизни была придумана такая шутка: чёрт с тобой, не живи со мной; пойдём в баню да разведёмся! В народном юморе баня вообще была очень популярна. Например, так шутили: "Вот тебе баня ледяная, веники водяные, парься - не ожгись, поддавай - не опались, с полка не свались"; "Блошка банюшку топила, вошка парилася, с полка ударилася".

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 20:06 | Сообщение # 70
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline

    Баню славяне очень уважали. И столько добрых слов о ней потомкам оставили. О пользе её в старину так говаривали:

    "Баня - мать вторая: кости распарит, всё дело поправит!"

    "Коли б не баня, все б мы пропали!"

    "Баня все грехи смоет!"

    "Хорошая баня лучше сытного обеда!"

    "Помылся в бане - как сто пудов с себя снял!"

    "Баня любую болезнь из тела гонит!"

    "Вылечился Ваня - помогла ему баня".

    "Банька - не нянька, а хоть кого ублажит".

    "Баня здоровит, разговор веселит".

    "В бане помыться - как заново родиться".

    Народная мудрость велела блюсти вековечные правила и мыться в бане в шестой день недели (шестицу). А что в русской бане важнее всего? Пар да веник. Про банный пар так говорили:

    "Дух парной, дух святой!"

    "Баня без пара, что щи без навара!"

    "Пар костей не ломит, вон души не гонит!"

    "В бане парок и ладит, и гладит".

    "Душистый пар не только тело, но и душу лечит".

    "Жаркий пар любой недуг исцелит".

    "Поддай парок да лезь на полок".

    "Когда паришься - тогда не старишься!"

    А веник банный величали в бане господином, или набольшим (самым главным), из века в век повторяли: "Банный веник и царя старше, коли царь парится"; "Веник в бане всем начальник"; "В бане веник дороже денег"; "Баня без веника - что стол без соли". И забавную загадку придумали: в поле - в покате, в каменной палате, сидит молодец, играет в щелкунец: всех перебил, и царю не спустил.

    "Пристал, как банный лист" - и поныне говорят о надоедливом человека, а выволочкой грозя, обещают "задать баню". Её же припоминали, высказываясь: о глупости ("Каких только дураков нет, и после бани чешутся!"); о недальновидности ("Ума - два гумна, да баня без верху"); о поспешности ("Слепой в баню торопится, а баня не топится"); о болтливости ("Анна - затычка банна"). А утешение расстроенному человеку выражалось так: "баня смоет, шайка сполоснёт".

    По славянскому преданию, сам Господь, парясь в бане, бросил обмылок (или ветошь), и из брошенной им вещи появился человек. И жертвенных кур Сварогу (Богу-кузнецу, создателю) и Сварожичу (огню) приносили в бане. Это объясняет смысл многих из приведённых пословиц. Миф творения, например, раскрывает до прозрачности выражение "в бане помылся, как заново родился". А свадебная баня - аналог сакральному обряду, что проводился на Купалу, где она символизировала священный брак огня и воды.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 20:10 | Сообщение # 71
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Мальчишники и девишники в бане

    "Тили-тили тесто, жених и невеста," - кричали соседские ребятишки. "Тили-тили тесто, жених и невеста", - подшучивали друзья. И действительно, не в шутку, а на полном серьезе.. ты - жених, она - невеста. Скоро наступит самый торжественный и волнительный день в вашей жизни. А пока перед вами стоит сложная, но интересная задача - организация праздника. Только от вашего желания зависит, каким будет торжество. Предлагаю заглянуть ненадолго в прошлое, например, как готовились к свадьбе на Руси в 15-17 веках.

    "...Великокняжеские, а впоследствии царские свадьбы начинались смотром девиц. Собирали из разных сторон девиц дворянских фамилий, и царь смотрел на них и выбирал себе по вкусу. Когда великий князь Василий Иванович собирался жениться, то на смотр к нему собрали тысячу пятьсот девиц. Иван Васильевич Грозный приказывал князьям, дворянам и детям боярским отовсюду свозить дочерей своих - девок.

    В Новгородской области из всех пятин должны были помещики свозить их в Новгород к наместнику, а наместник обязан был доставлять их к царю, по требованию. Это была обязанность всех отцов, и кто оказывался виновным в непослушании и медленности, тот подвергался опале и казни. Эта честь вообще не слишком соблазняла отцов, ибо тогда многие вяземские и дорогобужские дворяне получили выговор за промедление. Избранную царскую невесту брали во дворец, облекали в драгоценные одежды, нарекали царевною, и она жила в совершенном отчуждении от царя до самого брака; ибо и цари, подвергаясь общим народным, нравственным обычаям, дозволяли себе только однажды видеть невесту".

    "...Родители, вознамерясь женить сына, советовались с близкими родственниками и часто не говорили об этом самому жениху ничего. Избравши дом, с которым нестыдно было породниться, они посылали к родителям невесты свата или сваху для предварительного объяснения. Если родители невесты не желали вовсе отдать дочери за предлагаемого жениха, то отговаривались обыкновенно тем, что она еще молода или подобным предлогом. Если ж были согласны, то не заявляли об этом тотчас, но говорили, что посоветуются с роднёю, и назначали день решительного ответа. Когда, наконец, давали согласие, сват или посредник просил дозволения видеть невесту. Случалось, что такое дозволение не получалось, иногда от гордости, иногда от того, что невеста была дурна собою. Но чаще случалось, что родители дозволяли видеть девицу, и тогда посылалась какая-нибудь родственница жениха или же ехала сама его мать.. во всяком случае эта женщина называлась смотрительницею.

    Показ невесты происходил различным образом.. Иногда смотрительницу вводили в убранную комнату, где невеста стояла в лучшем своем наряде с лицом, закрытым покрывалом; иногда же невеста сидела за занавесом, и занавес отдергивался, когда приближалась смотрительница. Смотрительница прохаживалась с нею по комнате, заговаривала с нею, стараясь выпытать, умна ли она, хороша ли, "не безъязычна ли и речью во всем исполнена".

    Жених не имел права сам видеть невесты до брака и, следовательно, должен был довольствоваться теми известиями о ней, какие передавала ему смотрительница. Он узнавал обман не прежде, как после венчанья. Обманутый жених мог жаловаться духовным властям; производился розыск; спрашивали соседей, знакомых и дворовых людей, и если обман открывался, то виновного наказывали кнутом и брак расторгали; но это случалось очень редко; гораздо обыкновенное подводили дело так, что жених поневоле должен был жить со своею суженой, и ему тогда говорили позднее нравоучение.. "Не проведав подлинно, не женись!"

    "...После смотра происходил сговор - первая часть брачного праздника или вступление к торжеству. Сговорный день назначался родителями невесты. Родители жениха, сам жених и его близкие родственники приезжали к ним. Тут родители невесты принимали гостей с почестями, выходили к ним навстречу, кланялись друг другу до земли, сажали гостей на почетных местах в переднем углу, а сами садились подле них. Несколько времени они молчали, глядя друг на друга.. так следовало по приличию. Потом женихов отец или его старый родственник говорил церемониальную речь и в ней выражал, что они приехали для доброго дела, а родители невесты отвечали, что рады такому приезду. Тогда составлялся уговор, писалась рядная запись, где означалось, что обе стороны постановляли.. в такое-то время жених обязывался взять себе в жену такую-то, а родственники ее должны были ее выдать и дать за ней такое-то приданое.

    Сроки были различные, смотря по обстоятельствам.. иногда свадьбы совершались и через неделю после сговора, а иногда между сговором и венчанием проходило несколько месяцев. Рядную запись писал подьячий, которого нарочно при этом приглашали, иногда в той же рядной записи прибавлялось условие, чтоб мужу не бить жены своей, и в случае нарушения условия ее родители могли искать судом на зяте, который без того не обязывался к такой кротости по одному своему званию супруга. Невесты не было при сговоре. Но по окончании условий одна из женщин, из семейства или из родни невесты, приносила жениху и его родственникам подарки от имени невесты. Сговор имел юридическую силу. Отказаться после него от брака значило оскорбить семью".

    "...Накануне свадьбы собирались к жениху его гости, а к невесте гости, составлявшие ее поезд; и те, и другие пировали. В царских свадьбах царь сидел с невестою за одним столом, и все приносили поздравление. У простых же в эти дни выбранные свадебные чины с обеих сторон находились отдельно. У посадских и у крестьян велось в обычае, что жених в то время посылал невесте в подарок шапку, пару сапог, ларец, в котором находились румяна, перстни, гребешок, мыло и зеркальце; а некоторые (в XVI веке, а может быть, также и в XVII) посылали еще принадлежности женских работ.. ножницы, нитки, иглы, а вместе с ними лакомства, состоявшие в изюме и фигах, и розгу. Это было символическим знаком того, что если молодая жена будет прилежно работать, то ее станут за это кормить сладостями и баловать, а иначе будут сечь розгами".

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 20:10 | Сообщение # 72
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    История обряда

    Баня

    "...День перед свадьбой начинался для невесты и ее подруг с похода в баню. Девушки сами топили баню и для придания особой праздничности украшали зелеными ветками.

    Провожали их "с песнями, бубном и гармониею". Иногда родители благословляли невесту иконой "напар". Процессию возглавляла крестная, которая "разметала дорожку" от нечисти. Главным ритуалом здесь было расплетание косы невесты. Радость от предстоящего замужества приходилось скрывать, и процесс сопровождался горестными песнями. По возвращении из бани мать невесты потчевала всех свежепомытых брагой и затем благословляла невесту.

    Интересно, что к концу XIX века зависть к невестиным банным удовольствиям так заела женихов, что родился новый обряд - мытье в бане жениха.
    Продажа девичьей свободы

    Но главным занятием для невесты и ее подруг в этот вечер было нарядить бантиками и разноцветными бумажками маленькую елочку или сосну, а затем выгодно продать это произведение искусства жениху и его друзьям. Стоило это рукотворное чудо не только денег, но и угощения, а отдать требовалось лишь свою подругу-невесту. Называлось это обоюдовыгодное торговое мероприятие "выкупать куст". Любопытно, что елочка являлась символом красоты невесты. Считалось, что красоту, а слово это обозначало девичью свободу, девушка теряла, выходя замуж. Жених хранил елочку до следующего дня и ставил ее на свадебный стол.

    "Красотой" также могли служить ленты. Во время девичника невеста "сдавала красоту".. раздавала подругам ленты, а те, в свою очередь, отрывали кисточки от любимой праздничной шали девушки и привязывали к своим украшениям - на счастье..."

    Прошли годы. Время внесло свои коррективы, многие обычаи и ритуалы забылись совсем, а некоторые изменились и дополнились. Современные женихи и невесты не придают большого значения всем приметам, но все же следуют определенным народным традициям.

    Например, обычай - не видеть невесту до венчания, трансформировался в примету, что жених не должен видеть только свадебный наряд невесты до свадьбы. Если раньше обручальные и венчальные кольца были, во-первых, разными, во-вторых, обручальные - золотые с алмазами, а венчальные обязательно - из серебра и гладкие, то на сегодня кольцо обычно одно и может быть и золотое, и серебряное, и платиновое, с любыми драгоценными камнями и разнообразной огранки.

    Мы живем в мире смешанных и взаимопроникающих традиций и обрядов. Мы пользуемся как старинными русскими, так и европейскими, и восточными традициями. Какие исторические корни, многовековые знания вы решите использовать именно на вашей свадьбе, вам и решать.
    Мальчишник сегодня

    Пожалуй, самой любимой и традиционной частью свадебного переполоха является мальчишник.

    Суть современного мальчишника - прощание жениха со свободной жизнью. Впредь ему предстоит быть примерным семьянином, послушным мужем и ответственным отцом семейства. Накануне свадьбы собираются парни - друзья и родственники жениха, и гуляют.

    Некоторые компании вместе ходят в баню, а многие предпочитают провести этот вечер в клубе или кафе. Сидя за столиками и умеренно выпивая, (умеренно, так как нужно оставить силы для свадьбы), молодые люди вспоминают свои былые денечки, последний раз балагурят и участвуют в различных конкурсах.

    Конкурсы

    "Заначка"
    Мужчины придумывают новые способы, как спрятать от будущей жены заначку.

    "Пылесос"
    Кто из собравшихся быстрее выпьет бочонок пива через соломинку для коктейля.

    "Крылья свободы"
    Друзья заранее должны вырезать из бумаги большие крылья. Жениху завязывают глаза, прикрепляют к пиджаку бумажные крылья, просят поворачиваться на месте, а несколько участников конкурса стоят по кругу с ножницами в руках и понемногу подрезают эти бумажные крылья, пока от них (в смысле от крыльев) ничего не останется. Этот процесс снимают на видеокамеру или делают несколько фотографий, а потом на свадьбе дарят эти фотографии в рамочке или видеокассету невесте, доказывая ей, что друзья одобряют выбор жениха и дарят его свободу будущей жене.

    Счастливого мальчишника и девишника!
    Ссылка на статью | Отправить на e-mail

    Источник:

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 20:13 | Сообщение # 73
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Любовно-притягательный ритуал.
    Идёмте в баню...

    А у меня есть рецептик, мочалки из мяты. В старину существовал любовно-притягательный ритуал. Его следует проводить на заре. Нужно выбрать такое время,чтобы на траве еще оставалась роса,чтобы не высохли,не исчезли капельки ночной космической влаги. Собрав мяту,нужно сплести венок,не забывая ,что роса не должна успеть высохнуть. Сплетя венок,наденьте на голову и поверните ,не снимая с головы,семь раз. Венок должен очень плотно прилегать к голове. Поворачивая семь раз,наговаривайте все желаемое,все,что хотели бы притянуть к себе. Поскольку это любовный ритуал,притяните в свою жизнь нежные чувства.
    После этого .венок надо смять в мочалку и в тот же день идти в баню и натереться этой мочалкой. Представляя своего любимого и мысленно посылать ему слова -любви. Мочало должно быть истерто почти полностью-остается совсем небольшой травяной комочек,который следует закопать под сильное ,желательно плодоносящее дерево. После данной процедуры у вас иссякнут силы,так как вы "содрали лягушачью шкурку" и длительный сон подарит вам новую удивительную энергию. Результат не замедлит сказаться,вы удивитесь,как к вам станут притягиваться мужские взгляды .А если есть муж,и это вы делали для него,то почувствуете его страсть и ощутите,как его любовь направлена на вас.

    Но,тут,есть еще один нюансик. Нужно читать заговор,во время плетения венка.На этой страничке,писать его не буду.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 20:15 | Сообщение # 74
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Свадебный обряд

    Баня была так же местом свершения некоторых обрядов. Один из них - свадебное обрядовое мытьё невесты перед венчанием ("мыльня", "парушка"). Мыльня символизировала очищение, прощание с незамужним состоянием и подготовка к венцу, а также потерю целомудрия. Во время обряда расплетания и продажи девичьей косы подружки провожали невесту в баню, где парили ее вениками, присланными женихом.

    Мытье сопровождалось песнями эротического содержания. Часто для этих целей приглашались женщины, которые пели, пока подружки мыли невесту. Иногда в обрядовом мытье присутствовала колдунья (знахарка), которая совершала над невестой различные магические действия. Колдунья с наговорами собирала в платок пот невесты и выжимала его в специально приготовленную посуду. На свадьбе капли этого пота невеста должна была незаметно добавить в питье жениха, чтобы крепче привязать его к себе. По выходу из бани женщины исполняли "банный причет"


    Корзухин Алексей Иванович «Девичник» 1889. На картине изображен
    выход невесты из бани после обряда прощания с «Девичьей красой»

    источник

    Сообщение отредактировал Алекса - Четверг, 22.04.2010, 20:16
     
    АлексаДата: Среда, 02.06.2010, 13:46 | Сообщение # 75
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Легенды Крыма

    Чертова баня (с. Щебетовка)

    Не верьте, когда говорят: нет Шайтана. Есть Аллах — есть Шайтан. Когда уходит свет — приходит тень. Слушайте!
    Вы знаете Кадык-Койскую будку? За нею грот, куда ходят испить холодной воды из скалы. В прежние времена тут стояла придорожная баня, и наши старики еще помнят ее камни. Говорят, строил ее один отузский богач. Хотел искупить свои грехи, омывая тело бедных путников. Но не успел. Умер, не достроив. Достроил ее деревенский кузнец-цыган, о котором говорили нехорошее.

    По ночам в бане светился огонек, сизый, с багровым отсветом. Может быть, в кагане светился человеческий жир. Так говорили. И добрые люди, застигнутые ночью в пути, спешили обойти злополучное место. Был даже слух, что в бане живет сам Шайтан. Известно, что Шайтан любит людскую наготу, чтобы потом над ней зло посмеяться. Уж, конечно, только Шайтан мог подсмотреть у почтенного отузского аги Талина такой недостаток, что узнав о нем, вся деревня прыснула от смеха.

    Кузнец часто навещал свою баню и оставался в ней день, другой. Как раз в это время в деревне случались всякие напасти. Пропадала лошадь, тельная телка оказывалась с распоротым брюхом, корова без вымени, а дикий деревенский бугай возвращался домой понурым быком. Все шайтановы штуки! А, может быть, и кузнеца. Недаром он так похож на Шайтана. Черный, одноглазый, с передним клыком кабана. Деревня не знала, откуда он родом и кто был его отец; только все замечали, что кузнец избегал ходить в мечеть; а мулла не раз говорил, что из жертвенных баранов на курбан-байрам самым невкусным всегда был баран цыгана; хуже самой старой козлятины.

    Коктебельский мурзак, который не верил тому, о чем говорили в народе, проезжал однажды мимо грота, сдержал лошадь; но лошадь стала так горячиться, так испуганно фыркать, что мурзак решил в другой раз не останавливаться. Оглянувшись, он увидел — он это твердо помнит, — как на бугорке сами собой запрыгали шайки для мытья. И много еще случалось такого, о чем лучше не рассказывать на ночь. Впрочем, иной раз, как ни старайся, от страшного не уйдешь.

    У Османа была дочь и звали ее Сальгэ. Пуще своего единственного глаза берег ее старый цыган. Однако любви не перехитришь, и, что случилось у Сальгэ с соседским сыном Меметом, знали лишь он и она. Только и подумать не смел Мемет послать свата. Понимал, в чем дело. И решил бежать с невестой в соседнюю деревню. Как только полный месяц начнет косить — так и бежать. И смеялся же косой месяц над косым цыганом, когда скакал Мемет из деревни с трепетавшей от страха Сальгэ. Османа не было дома. Он проводил ночь в бане. Пил заморский ракы, от которого наливаются жилы и синеет лицо.

    — Наливай еще!
    — Не довольно ли? — останавливал Шайтан. — Слышишь скрип арбы? Это козский имам возвращается из Мекки. И грезится старику, как выйдет завтра навстречу ему вся деревня, как станут все на колени и будут кричать: «Святой хаджи Постой, хаджи еще не доехал!» И прежде, чем кузнец подумал, Шайтан распахнул дверь. Шарахнулись волы, перевернулась арба, и задремавший было имам с ужасом увидел, как вокруг него зажглись серные огоньки. Хотел прошептать святое слово, да позабыл. Подхватила его нечистая сила и бросила с размаху на пол бани.

    Нагой и поруганный, с оплеванной бородой, валялся на полу имам, а гнусные животные обливали его чем-то липким и грязным. И хохотал Шайтан. Дрожали стены бани. — То-то завтра будет смеху! На коленях стоит глупый народ, ждет своего святого, а привезут пья-нень-кого имама! Не стерпел обиды имам, вспомнил святое слово и очнулся на своей арбе, которая за это время уже отъехала далеко от грота.

    — Да будет благословенно имя Аллаха, — прошептал имам и начал опять дремать.
    А в бане хохотал Шайтан. Дрожали стены бани.
    — Наливай еще! — кричал цыган.
    — Постой! Слышишь, скачет кто-то! — И вихрем вынес нечистый приятеля на проезжую тропу.
    Шарахнулась со всех четырех ног лошадь Мемета, и свалился он со своей ношей прямо к ногам Шайтана.
    — А, так вот кого еще принесло к нам! Души его, — крикнул Шайтан, а сам схватил завернутую в шаль девушку и бросился с ней в баню. Зарычал цыган и всадил отравленный кинжал по самую рукоять между лопаток обезумевшего Ме-мета. А из бани доносился вопль молодого голоса. «Будет потеха, будет хорошо сегодня», — подумал цыган и, шатаясь, пошел к бане. В невыносимом чаду Шайтан душил распростертую на полу нагую девушку, и та трепетала в последних судорогах.

    — Бери теперь, если хочешь!
    Обхватил цыган девушку железными руками, прижался к ней... и узнал дочь...
    — Эгне! — крикнул он не своим голосом слово заклятья.

    И исчез Шайтан. Помнил уговор с Османом. Только раз цыган скажет это слово, и только раз сатана подчинится ему.
    — Воды, воды, отец!

    Бросился Осман к гроту, а грот весь клубился удушливыми серными парами. И не мог пройти к воде Осман. Не знал второго слова заклятья. Упал и испустил дух. Поутру проезжие татары нашли на дороге три трупа и похоронили их у стен развалившейся за ночь бани.

    — Чертова баня, — назвал с тех пор народ это место. И я хорошо помню, как в детстве, проезжая мимо грота, наши лошади пугались и храпели. Не верьте, если вам скажут: нет Шайтана. Есть Аллах — есть Шайтан! Когда уходит свет — приходит тень.

     
    Форум » Есть желание развлечься? » Читаем, слушаем и смотрим » Банные традиции, легенды (рассказы, случаи, байки из баньки)
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024