Зелёный Рай
Приветствую Вас Гость · Регистрация · Вход
Начинаем весенний марафон! Но помните: если человек не оправдал ваши ожидания, в этом нет его вины. Ведь это ваши ожидания.
Навигация


МЫ - online

Самое популярное
  • УГАДАЙКА (1510)
  • Дачная болталка- 2. (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-2! (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-3! (1495)
  • Всё о наших любимчиках - животных! (1486)

  • Дача

    Рецепты

    Открытки - фото

    Байкал - туристам

    Заходите!
    Логин:
    Пароль:

    Возраст Рая

    Статистика

    Счётчик ТИЦ PR
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 7
    • 8
    • »
    Форум » Есть желание развлечься? » Читаем, слушаем и смотрим » Банные традиции, легенды (рассказы, случаи, байки из баньки)
    Банные традиции, легенды
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:22 | Сообщение # 16
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Если баба в бане станет браниться и посылать своих детей к черту, баенник может содрать с нее кожу с головы до ног. Чтобы он не проказил, не вредил в новой бане, в прежние времена приносили в дар черную курицу. Такую курипу, не ощипывая перьев, душили (а не резали) и закапывали под порогом. Добиваются расположения баенника тем, что оставляют ему кусок ржаного хлеба, густо посыпанного крупной солью. Полезно также оставлять в кадушках немного воды и хоть маленький кусочек мыла, а в углу - веник: баенники любят внимание и заботу!

    Сауна, русская парная баня - это не только прекрасная оздоровительная процедура, но еще и, в сочетании с разгрузочной диетой и/или с активными занятиями физкультурой, отличный способ похудеть, сбросить лишний вес. Похудательный эффект бани достигается за счет потоотделения и ускорения обмена веществ. Потоотделение начинается на 8-10 минуте пребывания в парилке.

    А у тех, кто привык к парилке, потоотделение может начинаться уже на 3-4 минуте. Уже в начале пребывания в парилке усиливается деятельность потовых желез, а количество активных потовых желез у человека достигает 100 на 1 см2. Масса тела при посещении бани (сауны), при пользовании парилкой, уменьшается за счет потоотделения в зависимости от продолжительности пребывания в парилке, от температуры воздуха в парилке, положения тела (сидя, лежа), состояния нервной системы, водно-солевого обмена, пола (по данным некоторых ученых, мужчины потеют сильнее, чем женщины). Общее выделение пота в парной достигает обычно 20-30, а иногда и 40 г/мин. Это зависит от температуры воздуха в парной, длительности воздействия горячего воздуха, количества заходов в парную и от использования веника. Значительное испарение пота наступает тогда, когда температура кожи парильщика достигает 41°С.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:23 | Сообщение # 17
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    При чрезмерном перегревании в бане (4-5 посещений парной) потоотделение прекращается почти полностью.

    Ранее считалось, что прием большого количества жидкости перед баней приводит к увеличению потоотделения. 2На самом деле потоотделение в таких случаях увеличивается незначительно.

    С терапевтической точки зрения употреблять много жидкости перед баней не следует, так как при этом увеличивается нагрузка на почки. Дело в том, что жидкость, необходимая для образования пота, подводится к потовым железам кровеносными сосудами, поэтому увеличение кровотока в коже с помощью механических (щетка, веник) или рефлекторных (тепловые ножные ванны) воздействий способствует усилению потоотделения. При потоотделении уменьшаются или вовсе исчезают отеки вследствие перехода жидкости из интерстициального пространства в кровь.

    При этом также происходит перемещение веществ из тканей в кровь. Выведение этих веществ из крови осуществляется печенью, почками и в меньшей степени потовыми железами. Кстати, людям, страдающим избыточным весом, лучше делать большее количество заходов в сауну, но меньшей продолжительности. Если вы хотите похудеть, сбросить лишний вес, то важно, хорошенько пропотев в парилке, не восполнить тут же то, что с таким трудом из себя выгнали. Сразу после бани не ешьте, попейте совсем немного - несколько глотков, максимум полстакана воды, чая с лимоном, сока или морса, а полностью утолите жажду и покушайте только через пару часов. "Вечерние веники" для хорошего сна Березовый веник помогает при боли, ломоте в мышцах и суставах после упражнений и физических нагрузок, хорошо очищает кожу при наклонности к сыпи и гнойничкам, ускоряет заживление ран и ссадин, оказывает успокаивающее действие, улучшает настроение. Его особое достоинство - сильное расширение в веничном пару мелких бронхов. Это способствует отхождению мокроты и улучшению вентиляции легких. Вот почему после такой бани очень легко дышится!

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:24 | Сообщение # 18
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Для астматиков и бывших курильщиков, начавших заниматься дыхательной гимнастикой, березовый веник незаменим. В листьях березы есть эфирные масла, дубильные вещества, витамин С, провитамин А.

    Попарьтесь - и ваша кожа будет гладкая, эластичная, приятного цвета. Настой веника полезен для кожи головы: укрепляет волосы и уничтожает перхоть. Дубовый веник больше подходит для людей с жирной кожей. Он делает ее матовой и упругой, оказывает сильное противовоспалительное действие. Аромат дуба препятствует чрезмерному повышению артериального давления в парной.

    Поэтому физкультурникам и склонным к гипертонии рекомендуется этот веник. К тому же он успокаивает нервную систему после занятий оздоровительным бегом и ходьбой. Листья дуба содержат большое количество дубильных веществ. Дубовый отвар используется как лечебное средство при некоторых кожных болезнях, при потливости ног. Липовый веник прекрасно устраняет головную боль, проводит мягкую "гимнастику" для почек (мочегонный эффект), ускоряет потоотделение, оказывает успокаивающее, ранозаживляющее, бронхорасширяющее, жаропонижающее действие. При простудных заболеваниях ему нет равных! Ольховый веник применяют при простуде, ломоте в суставах и мышцах.

    Пихтовый веник используют зимой в Сибири, а можжевеловый - в Средней Азии. Смолистые вещества растений раздражают кожу, стимулируют потоотделение, увеличивают кровообращение глубоко в мышцах и - рефлекторно - даже во внутренних органах. Такой веник хорош для своеобразного массажа. Например, при болях в позвоночнике, невралгии, радикулите. Он прекрасно дезинфицирует воздух и препятствует респираторным заболеваниям. Хвойный веник надо запаривать в течение 10 минут в крутом кипятке. Как только он станет мягким, можно начинать париться. Одну-две хвойные ветки полезно добавить в березовый или дубовый веник. Настой такого веника можно использовать и для полива камней, и для мытья. Эвкалиптовый веник чаще применяют на Кавказе. Листья эвкалипта содержат от 1 до 3 процентов эфирного масла, с чем связаны его лечебные свойства. Особенно он хорош при насморке, болях в горле.

    В парной его прижимают к лицу и дышат 4-5 минут носом - вот вам и первоклассная ингаляция. Но есть и недостатки: у эвкалиптового веника ветки слишком тонкие, гибкие, а листья длинные. Им трудно "управлять" во время постегивания. Утренние веники, чтобы быть "свежим, как огурчик" Веники из листьев рябины и травы пижмы усиливают процессы возбуждения в нервной системе - устраняют расслабляющее влияние банной процедуры, хорошо подготовляют организм к работе и поэтому успешно применяются в первой половине дня.

    Крапивный веник использовать надо "редко, да метко". Если после физической работы, турпоходов или продолжительной езды на велосипеде чувствуется ломота и боль в суставах, мышцах или пояснице, стоит похлестать их жгучей зеленью, и все неприятные явления исчезают. Это связано с мощным местным раздражающим, отвлекающим, противовоспалительным действием. Крапивный веник - хорошее средство для лечения радикулита, ревматизма, подагры. При его регулярном применении снижается артериальное давление, снимается нервное напряжение. Однако при сильном хлестании он быстро треплется и становится непригодным. Опускают в горячую воду такой веник всего на несколько секунд.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:24 | Сообщение # 19
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Парятся только после разогрева тела, легкими взмахами. Неплохой веник получается из клена, ореха, ясеня, вяза. Очень приятен веник из молодых побегов вишни, срезанных в начале лета. Такой веник мягок, имеет хороший вишневый аромат.

    Веник можно сделать из веток практически всех деревьев и кустарников, которые достаточно гибки, не имеют колючек и не выделяют липкие или вредные вещества. В веники можно добавлять пучки лечебных или ароматных трав. В сезон веники лучше использовать свежими - они содержат много эфирных масел и фитонцидов.

    Заготовка веников Березовые веники по древнему обычаю заготавливают в Троицын день, который бывает на 49-й день после Пасхи. Он обычно приходится на начало-середину июня. Веники нужно заготавливать в сухой день.

    Поэтому, если на Троицу стоит дождливая погода, делают это на несколько дней позже. Ломают веники в первую половину дня, после схода росы. Сначала выбираем березу. Лучше всего для этого подходит плакучая.

    Как правило, это высокое дерево. Ветви ниспадают, как косы. Они очень гибкие и неломкие. Хотя многие знатоки советуют выбирать молодые березки, ни разу не цветшие, считая, что на них самый нежный лист. И с этим трудно не согласиться. Но надо еще посмотреть на этот лист. Даже попробовать языком. Если верхняя сторона шершавая, то ищите другую березку. Сверху листочек должен быть нежным, бархатистым.

    А ветви гибкие, тонкие, длинные и прямые. Тогда и получится то, что надо. Вначале их связывают неплотно, лишь бы они не рассыпались. Вешают на жерди или растянутую веревку под навес, так, чтобы не попадал прямой солнечный свет, там, где есть хороший сквозняк. Через 6-7 дней, когда веники хорошо высохнут, их плотно связывают и плотно укладывают на стеллажи в сухом предбаннике, сарае или другом сухом и хорошо проветриваемом помещении.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:25 | Сообщение # 20
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Лучше всего, когда веники приобретают форму веера, а не метлы.

    Для этого свежие веники раскладывают на полу и каждый день переворачивают. Когда они подсохли (но не высохли), кладем их друг на друга, время от времени перекладывая. И они постепенно сплющиваются, что и требуется. venik001_400Главное - не пересушить. Исследования показали, что именно при соблюдении всех вековых традиций сбора лекарственных растений (это касается и березовых веников) в материале сохраняются в оптимальном количестве и качестве активные лечебные вещества. Попробуйте свяжите веник из свежих веток плотно - и в центре его листья потеряют окраску, потемнеют, да и запаха у такого веника почти не будет, так как листья "сгорят". А польза от такого веника будет лишь для подметания пола в бане, да и то плохо, ибо сору будет больше, нежели чистоты. Готовые веники после сушки должны иметь все листья концентрированного матового зеленого цвета, а сам веник должен пахнуть бальзамическим березовым маслом. Запах этот резко усиливается после распаривания веника. Сбор веников в начале лета полностью оправдан, ибо листья у березы уже стали большими, но у них еще достаточно эфиромасляничных желез, которых много не только в листьях, но и на молодых побегах березы.

    Большие молодые побеги очень эластичны, поэтому таким веником приятно хлестать тело в парной. Вязать веник надо следующим образом. Сначала очищают ветки от листьев и сучков в том месте, где будет ручка. Затем нужное число веток обматывают шпагатом, сжимая ветки левой рукой. Еще важное правило. Когда вяжете веники, то более толстые ветви укладывайте вовнутрь, а вокруг них - более тонкие - изгибом внутрь. Веник получится плотный - его хватит на несколько бань. И напоследок - не создавайте себе неудобства. Когда вяжете веник, оставляйте рукоять подлиннее, чтобы в руке она держалась прочно и не выскальзывала. Лишние концы удаляют. Хорошо хранить веники в стоге сена. Можно заготовленные ветки хранить зимой и в виде одного снопа, по мере надобности связывая их в веник. В обоих случаях листья сохраняются лучше. Дубовые веники режут в июне-августе в сыроватом, затемненном лесу.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:26 | Сообщение # 21
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    ще один прием парения - постегиванне. Выполняют его быстрыми постегивающими движениями концевой частью веника. Сначала по спине во всех направлениях, затем пояснице, тазу, бедрам, икрам, стопам. Продолжительность процедуры постегивания примерно 1 мин. Заканчивают этот прием поглаживанием, но быстрее, чем вначале. Далее напарник ложится на спину, и все приемы повторяются в той же последовательности в течение 2 мин. Похлестыванне - это более сильный последующий прием. Веник поднимают вверх, захватывают им горячий воздух и делают 2-3 похлестывания по всем частям тела, сочетая эту процедуру с компрессом - при этом веник поднимают вверх и, захватывая горячий воздух, совершают 2-3 удара по телу, снова поднимают и прижимают к телу 2-4 секунды - делают компресс. Компресс особенно полезен при болях в мышцах, радикулите, подагре и некоторых других болезнях. Еще один из приемов - опахивание - слегка взмахивая веником, едва прикасайтесь к телу, несколько раз пройдите вдоль тела от ног до головы и обратно с обоих боков. При этом ощущается приятный горячий ветерок. Если требуется прогреть тело сильнее, периодически поднимайте веник вверх, где температура воздуха выше, и потряхивайте им. Нагретый веник прижимайте на 2-3 секунды то к пояснице, то к лопаткам, то к стопам и коленным суставам. Если на полке очень горячо, веник периодически остужайте, погружая в воду. И, наконец, финал парения - растирание, которое выполняют следующим образом. Одной рукой веник берут за ручку, а ладонью другой, слегка надавливая на лиственную часть, растирают постепенно все тело. Туловище растирают во всех направлениях, конечности - вдоль.

    После растирания сядьте, вставать после этого надо плавно и осторожно - может быть головокружение. На ночлег банный пускает в том случае, если путник вежливо попросит у него позволения: «Хозяинушко-батюшко! Пусти ночевать!» Такого прохожего банник охраняет от всякой нечистой силы.

    Когда леший хотел однажды затаскать человека в бане, банник не позволил: «Нет, нельзя, он у меня просился!»

    У банного хозяина спрашивают разрешения, когда желают истопить баню: «Банный хозяин, дай мне баню истопить!» - и так трижды. В бане нельзя стучать или громко говорить, иначе баенник рассердится и напугает. Выйдя из бани, ее хозяина надо поблагодарить.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:27 | Сообщение # 22
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Банник

    Банник Баня всегда имела огромное значение для славянина. В нелегком климате это было лучшее средство избавиться от усталости, а то и изгнать болезнь. «Баня парит, баня правит, баня все поправит», - говорят до сих пор. Но в то же время это было таинственное место. Здесь человек смывал с себя грязь и хворь, а значит, оно само по себе становилось нечистым и принадлежало не только человеку, но и потусторонним силам. Но ходить мыться в баню должен всякий. Даже банище - место, где баня стояла, - почиталось опасным, и строить на нем жилое, избу либо амбар, не советовали. Ни один добрый хозяин не решится поставить на месте сгоревшей бани избу: либо одолеют клопы, либо мышь испортит весь скарб, а там жди и нового пожара! За много веков накопилось множество поверий и легенд, связанных именно с баней.

    Как и во всяком месте, здесь обитает свой дух. Это банный, банник, байник, баинник, баенник - особая порода домовых, облаченный в липкие листья, отвалившиеся от веников. Впрочем, он легко принимает облик вепря, собаки, лягушки и даже человека. Вместе с ним здесь обитают его жена и дети, но встретить в бане можно и овинников, и русалок, и домовых.
    Банник со всеми своими гостями и челядью любит попариться после двух, трех, а то и шести смен людей, а моется он только грязной водой, стекшей с людских тел.

    Вообще в бане надо вести себя осторожно. Все вообще, из чего моются, считается нечистым: тазы, кадки, ушаты, шайки, ковши в банях. Пить в бане воду, приготовленную для мытья, хотя бы она была чистая, - нельзя.

    Если не соблюдать этого или появиться в бане не вовремя, банник накинется, станет бросаться горячими камнями, плескаться кипятком; если не убежишь умеючи, то есть задом наперед, может совсем запарить, а все будут думать, что просто угорел человек.

    Он не любит родильниц, которых в старину выводили в баню; но их там нельзя покидать одних. Вообще банник не прочь злобно подшутить над женщинами, и, заслышав хрип и храп, вой за каменкой или хохот и свист, им надо как можно скорее бежать прочь. Если баба в бане станет браниться и посылать своих детей к черту, банник может содрать с нее кожу.

    Добиваются расположения банника тем, что оставляют ему кусок ржаного хлеба, густо посыпанного крупной солью. Полезно также оставлять в кадушках немного воды и хоть маленький кусочек мыла, а в углу - веник: банники любят внимание и заботу!

    На ночлег банный пускает в том случае, если путник вежливо попросит у него позволения: «Хозяинушко-батюшко! Пусти ночевать!» Такого прохожего банник охраняет от всякой нечистой силы. Когда леший хотел однажды затаскать человека в бане, банник не позволил:

    «Нет, нельзя, он у меня просился!»

    У банного хозяина спрашивают разрешения, когда желают истопить баню: «Банный хозяин, дай мне баню истопить!» - и так трижды. В бане нельзя стучать или громко говорить, иначе баенник рассердится и напугает.

    Выйдя из бани, ее хозяина надо поблагодарить.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:28 | Сообщение # 23
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Анчутка

    Баенник Анчутка Анчутка - одно из самых древних названий черта, беса. Анчутки бывают банные и полевые. Как всякая нечисть, они мгновенно отзываются на упоминание своего имени. Лучше о них помалкивать, не то сей беспятый, беспалый будет тут как тут. Беспятый же анчутка потому, что однажды волк погнался за ним и откусил ему пятку.

    Банные анчутки мохнатые, лысые, пугают людей стонами, помрачают их разум. Но очень хорошо умеют изменять свой облик - как, впрочем, и остальная нежить. Полевые росточком совсем крохотные и более мирные. Они живут в каждом растении и зовутся сообразно своему обиталищу: картофельники, конопельники, ленники, овсяники, пшеничники, рожники и т.д.

    Впрочем, говорят, в воде тоже есть свой анчутка - помощник водяного или болотника. Он необычайно свиреп и противен. Если у пловца вдруг случится судорога, он должен знать, что это водяной анчутка схватил его за ногу и хочет утащить на дно. Оттого-то еще с древних времен всякому пловцу советуют иметь при себе булавочку: ведь нечистая сила до смерти боится железа.
    ="Бесы" А.Ремизов. Банные анчутки
    Всякой бане есть свой баенник. Не поладишь - кричит по-павлиньи. У баенника есть дети - банные анчутки: сами маленькие, черненькие, мохнатенькие, ноги ежиные, а голова гола, что у татарчонка, а женятся они на кикиморах, и такие же сами проказы, что твои кикиморы.
    Душа, девка бесстрашная, пошла ночью в баню.
    - Я, - говорит, - в бане за ночь рубашку сошью и назад ворочусь. В бане поставила она углей корчагу, а то шить ей не видно. Наскоро сметывает рубашку, от огоньков ей видно.
    К полуночи близко анчутки и вышли.
    Смотрит. А они маленькие, черненькие, у корчаги уголья - у! - раздувают.
    И бегают, и бегают.
    А Душа шьет себе, ничего не боится.
    Побоишься! Бегали, бегали, кругом обступили да гвоздики ей в подол и ну вколачивать.
    Гвоздик вколотит:
    - Так. Не уйдешь! Другой вколотит:
    - Так. Не уйдешь!
    - Наша, - шепчут ей, - Душа наша, не уйдешь!
    И видит Душа, что и вправду не уйти, не встать ей теперь, весь подол к полу прибит, да догадлива девка, начала с себя помаленьку рубаху спускать с сарафаном. А как спустила всю, да вон из бани с шитой рубахой, и уж тут у порога так в снег и грохнулась.
    Что и говорить, любят анчутки проказить, а уж над девкой подыграть им всегда любо.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:34 | Сообщение # 24
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline

    Домовой

    ДомовойОт бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Перед смертью кого-нибудь из семейства воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверями и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печки или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корма, отчего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. От этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым.

    Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова (см. Сонный паралич). Обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».

    Говорят, что он не любит зеркал, также козлов, а равно тех, кто спит около порога или под порогом. Иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте, занимается хозяйской работой, между тем как ничего этого не видно. В простом народе к домовому питают уважение, так что мужичок боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а «дедушкой, хозяином, набольшим или самим».

    При переезде из одного дома в другой непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. Хозяйство каждого, по их мнению, находится под влиянием домового. Говорят, что домовой не любит ленивых. Если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп или голову козла. Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Родственные домовому духи: кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же «овинник»)

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:37 | Сообщение # 25
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    У жителей деревень помимо домовых в домах живут и другие важные существа, занимающиеся двором и баней.

    Дворовой внешне похож на домового. И повадки у него сходные. Его также интересует порядок, но во дворе. Не любит грязь, ссоры, скандалы, громкие крики. Не живет в хозяйстве у сквернословов. По характеру более суров, чем домовой, проживающий совсем рядом с людьми, и менее терпим. Дворовой больше общается с животными, чем с людьми, и больше волнуется о том, чтобы те содержались в чистоте, были ухожены и накормлены. Если с питомцами все в порядке, дворовой будет доволен и лоялен по отношению к хозяевам двора. Особенно дворовой любит собак, с которыми часто играет.

    Живет дворовой в хозяйственных помещениях – в хлеву, на сеновале. Так же как и домовой, ценит уединенность., любит темные укромные местечки. Обращаются с ним как и с домовым, но в дополнительных подарка он не нуждается и старается не общаться с людьми. Он не любит человеческого внимания, не показывается на глаза. Поэтому не стоит пытаться у видеть его или поговорить с ним. Считается также, что увидеть дворового – к несчастью.

    Иногда дворовой начинает подворовывать из соседских дворов имущество, перетаскивая к себе. Чаще всего он делает это, обращаясь в кошку, в основном, черной масти. Таких дворовых называют коргорушами. Они таскают припасы и деньги, принося хозяину прибыль. Но спокойство во дворе нарушается, потому что обиженные дворовые соседей начинают выяснять с ним отношения. В итоге все во дворе и даже в доме переворачивается вверх дном, бьется посуда… И сложно сказать больше пользы или разорения приносит коргоруша хозяину. Одна из причин обращения дворового в коргорушу – высказанная зависть к кому-либо. Расположенный к хозяину дворовой начинает помогать хозяину помощью в делах, но, увы, отнимая чужую удачу.

    Для объяснения с дворовым часто пользуются языком символов, поскольку по-другому побеседовать с ним сложно. Например, для увеличения поголовья скота или для здоровья животных, в хлеву вешали “куриного бога” (круглый камень с дыркой естественного происхождения) как символ плодородия и здоровья. Дворовой понимал о чем его просят позаботиться.

    Живущие в банях банники – еще более не любящие людей сущности. Живут от людей подальше, чем дворовые, ведь бани строили на отшибе. Народные представления о баннике были как о духе, которого надо задобрить, потому что сам он считался нечистью. Считалось, что он может и кипятком ошпарить, и горячим камнем кинуть и “запарить” человека до смерти.

    Банник чаще всего выглядит маленьким тощим человечком, старичком. Банник может быть сварливым и недружелюбным. Он не любит смеха в бане, громких голосов, хвастовства, не говоря уже о криках. Он терпеть не может пьяных и не любит, когда в баню приходят ночью. Мытье поздно вечером он терпит в зависимости от отношений с хозяевами. В общем, банник требует уважения к себе и своему обиталищу. Свое жилище банник считает своей собственностью и может даже наказать хозяев, если они построили новую баню в неугодном ему месте. Людей банник не трогает до тех пор, пока они не зашли на его территорию, то есть в баню, пределы которой он не покидает.

    Банник любит тепло и чистоту, поэтому для него важен порядок в бане, а также то, чтобы она была правильно протоплена, а после мытья просушена и убрана. Банника можно задобрить куском ржаного хлеба, черной курицей, задушенной руками и закопанной под порогом бани при ее строительстве. Считается, что такое жертвоприношение умилостивит банника. После мытья баннику оставляли воду, мыло и веник, так как считалось, что он моется последним. Можно просто подарить баннику красивый кусок мыла, который будет только для него.

    С банником можно общаться при помощи слов, поскольку он понимает человеческую речь и может ответить. Но обращение к нему должно быть уважительным, без панибратства. К баннику нужно обращаться как к хозяину бани, при входе в баню здороваться с ним. Ему это льстит и при случае он будет готов помочь.

    Отношение к магии у банника неоднозначное. Он не очень любит гадающих и занимающихся maleficio, впрочем, только если они пытаются делать это в бане. Однако обряды очищения и исцеления от болезней банник только приветствует. И даже может помочь, если его попросить.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:41 | Сообщение # 26
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    банник (байник, баенник, байнушко, жихарь, банной, банный, баянник, банный хозяин, лазьник)

    Мифология: Славянская мифология/Восточнославянская мифология/Белорусская мифология, Славянская мифология/Восточнославянская мифология/Русская мифология

    Предмет статьи: дух

    банник (рус. - байник, баенник, байнушко, банной, банный, баянник, банный хозяин, жихарь, белорус. - лазьник (от белорусск. "лазня" - "баня")) - в русских и белорусских поверьях - дух-хозяин бани.

    Банник. С рисунка И. Я. Билибина

    Имена банника "жихарь", "пастырь", "хозяин" отражают представления крестьян о баннике как об исконном обитателе и "хозяине" бани.

    Банник был не просто разновидностью домового.
    Его происхождение сложнее - в нём участвовали и дух воды, и духи-предки, и духи огня, поскольку в бане ритуальная роль приписывалась огню. Считается, что изначально банник несомненно был предок, но с течением времени он переосмыслился и стал представителем не столько предков, сколько пограничья (порога). А в качестве охранителя границы он и не должен быть особенно доброжелательным персонажем. Этим банник напоминает бабу-ягу, так же охраняющую границу, и проявляющую то благожелательную натуру, то вредоносную. Пословица "Нет злее банника, нет его добрее" тоже косвенно подтверждает принадлежность банника к границе между "своим" и "чужим" пространствами. Еще существует мнение, что образ коварного банника является персонификацией жара, морока, душащего человека, персонификацией опасностей, которые подстерегают в бане.

    Банник. Резьба по дереву

    Чаще всего банник был невидим и обнаруживал свое присутствие шумом. Его видимые обличья были очень разнообразны. Он появлялся в виде крохотного, но очень сильного нагого старичка с радужными глазами и с длинной, покрытой плесенью бородой. Иногда он представлялся черным мохнатым человеком огромного роста с длинными волосами, с железными руками и когтями, которыми душит или "запаривает" моющихся. Иногда он был сед и мохнат, иногда - наг и покрыт грязью или листьями от веников. Голос банника был скрипучим или похожим на голос знакомых людей. По поверьям жителей некоторых районов России, банник мог превращаться в кота, собаку, лягушку, белого зайца и даже в веник или уголь. Также банник мог обернуться каким-нибудь знакомым человеком.

    В самой бане банник занимал место за каменкой, а когда сердился, перебирался под полок.

    По народному поверью, банников в бане могло быть и несколько, а иногда банник обитал там с женой и детьми.

    Откуда брался банник в каждой конкретной бане - неизвестно, но в ночь после ее постройки он становился там полновластным хозяином. Поэтому банника заранее задабривали: когда баню заканчивали, под порог закапывали черную курицу или черного петуха. При этом курицу полагалось не резать, а задушить и не ощипывать. Также было поверье, что банник появляется в бане после того, как там побывала роженица.

    Вообще, банник женщин привечал лучше, чем мужчин, особенно он не любил пьяниц.

    Список нарушений, из-за которых сердится банник, достаточно велик, но и разумен. В бане нельзя было громко говорить, шуметь, стучать или смеяться. Самый строгий запрет распространялся на брань. Добрая треть наказанных пострадали из-за своего пристрастия к ругани, ведь считалось, что произнесенное в бане проклятье обязательно сбудется. Также банник не любил, когда подгоняли того, кто парится в бане, или когда приходили в баню в пьяном состоянии.


    Банник. Резьба по дереву

    При посещении бани необходимо было соблюдать определенный ритуал. При входе в баню следовало спросить разрешение на помывку, а, всходя на полок, приговаривали: "Крещеный на полок, некрещеный с полка". Уходить при этом требовалось задом наперед, отвешивая поклоны и приговаривая "Мойся, хозяин!"

    Банник любил попариться на "четвертый пар". Так назывался заход после того, как в бане попарилось три смены людей. Поэтому последний моющийся оставлял ему метлу, кусок мыла, теплой воды в лохани и, конечно, веник. Если кто по незнанию парился на четвертый пар, банник очень сердился. Вообще, запрет мыться в бане ночью часто объяснялся не только присутствием в ней в это время банника. По народному убеждению, ночью и в "четвертый пар" в бане мылась и собиралась на посиделки вся нечистая сила - не только банники, но и черти, бесы, овинники, лешие, русалки и т. д. Человеку же в это время мыться было нельзя, так как нечистые духи непременно навредили бы ему - наслали болезнь, напугали или даже убили.

    Кроме этого, был еще один закон - париться только в положенное время: летом - до семи часов вечера, зимой - до полудня. И никогда не заходить в баню после захода солнца. Исключение делалось в двух случаях: для рожениц и для девушек, которые на следующий день выходили замуж.

    Саму баню старались держать в чистоте, чтобы банник не сердился. При этом верили, что если банный хозяин доволен людьми, то помогает им убирать в бане.

    Банника угощали, оставляя ему ломоть черного хлеба, изрядно пересыпанного крупной солью. А когда надо было задобрить по-крупному, ему приносили в дар черную курицу, обязательно задушенную.

    Нарушение правил поведения в бане влекло за собой появление разгневанного банника. Существовали различные формы расправы. Банник мог защекотать, запарить, содрать с неугодного ему человека кожу и повесить ее сушиться на печку. Также он бил по плечу, сводил с ума, лишал речи, засовывал головой в каменку, разбрасывал и рвал забытые вещи. Во многих местах было известно поверье о том, что банник может задушить человека, моющегося в одиночку вечером или ночью: сперва он усыплял человека, а потом длинными и толстыми губами обволакивал ему рот и загонял в грудную клетку горячий воздух. Злой воле банника приписывали обмороки и несчастные случаи, иногда происходящие в бане. Считали, что банник любил шпарить моющихся кипятком, раскалывать камни в печке-каменке и стрелять ими в людей. Еще банник мог так закрыть дверь, что, хоть снаружи топором руби, не откроешь. Зато если святой водой брызнуть, она сама открывалась.

     
    АлексаДата: Среда, 21.04.2010, 22:42 | Сообщение # 27
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline

    Существовало не так много средств защиты от банника. Несмотря на то, что христианские обереги (крест, молитва и упоминание Господа) считаются универсальными средствами против нечистой силы, против банника они действовали недостаточно эффективно. Самым надёжным средством являлось соблюдение правил поведения в бане и возле неё. Спугнуть банника мог также голос другого человека из-под окошка. По народному убеждению, если попал под руку баннику, надо выбежать из бани и позвать на подмогу домового: "Батюшка, выручи!"

    Однако банник иногда проявлял себя не только как дух бани, но и как дух-охранитель людей - хозяев бани. Он защищает их от "чужой" нечисти. На Руси рожали исключительно в бане. Как правило, будущая мать переселялась из дома в баню не менее чем за три дня до родов. Будучи самым лютым из всей "домашней" нечисти, банник лучше всех мог защитить мать и дитя, которые в это время находились на грани двух миров. Правда, при этом женщину ни на минуту не оставляли одну, люди все таки не до конца доверяли баннику.

    Считалось также, что в лечении баннику нет равных. В древности любую хворь лечили, парясь в бане, и исцеление приписывалось не целебным свойствам пара, а лекарским умениям банника.


    Баня - место жительства банника

    Баня в народном быту была обычным местом для гаданий, а банник принимал непосредственное участие в девичьих гаданиях. Существовало следующее гадание. В полночь девушки шли к бане и, завернув подол на голову, обнажали ягодицы. Затем они, пятясь, входили в баню, приговаривая: "Мужик богатый, ударь рукой мохнатой!". Считалось, что если к голому телу прикоснется волосатая рука, то жених будет богатый, если безволосая - бедный, если жесткая - злой, а если мягкая - добрый. Были схожие гадания, когда совали руку в дымник, ожидая прикосновения. По народному убеждению, такие способы гадания были сопряжены с опасностью, так как банник мог навредить гадающим. Так, девушке, просунувшей руку в дымник, он мог сковать пальцы железными кольцами.

    Будущее можно было узнать в бане и другими способами, более лёгкими и менее страшными. Например, бросали на горячую каменку камни с улицы, чтобы узнать характер будущих свекрови и свёкра.

    Банными вениками, составленными из разных трав и веток, гадали о своем будущем, бросая с крыши бани. Считалось, что если веник упадет вершиной к погосту, то умрешь, а не вершиной, так жива останешься. Ну а куда веник комлем упадет, туда и замуж идти. Кроме того, узнать будущее можно было с помощью предметов, взятых из бани: камней с каменки, золы. Вещи, взятые в бане, увеличивали достоверность других гаданий.

    По преданию, у банника можно было заполучить его волшебную шапку-невидимку. Для этого необходимо было прийти в баню во время христовой заутрени и, найдя там банника, который в это время обыкновенно спит, снять с него шапку и бежать как можно быстрее в церковь. Если успеть добежать, прежде чем банник проснется, то будешь обладать шапкой-невидимкой, иначе банник догонит и убьет.

    Согласно верованиям крестьян, был у банника и "беспереводный" целковый. Чтобы получить его, нужно спеленать черную кошку и в полночь бросить ее в баню с приговором: "На тебе ребенка, дай мне беспереводный целковый!" Затем быстро выбежать и крестом очертить себя три раза, тогда банник не сможет навредить и отдаст желаемую монету.

    Елисеева Л. А.

    Источники:

    1. Калашников В. Славянская мифология. М., Белый город, 2002 г. - 48 с., илл.
    2. Мифы народов мира/под ред. Токарева С. А. - М., Советская энциклопедия, 1987 г. - т.1 - 671 с.
    3. Нечистая сила /автор-составитель Е.В. Прокофьева. - М.: АСТ, 2001. - 336 с., илл.
    4. Шапарова Н.С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. М., Издательство АСТ, 2001. - 624 с.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 00:51 | Сообщение # 28
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    "Банька по черному"

    Русский Иван

    Мой знакомый еврей Гошка Рухлин все приставал ко мне:
    - Колян, своди в русскую баню. Знаю, что там парятся веником, квас пьют, но никогда не был. Своди, а? Очень хочу!
    - Ладно, - говорю, - попробую устроить. У меня на даче у соседа деда Степана баня есть, настоящая, топится по черному.
    - Да нет, Колян, не по черному, а по-русски нужно.
    - Ничего ты не понял. По черному – и есть настоящая русская баня. Это сейчас печи сложили, а испокон веков мылись в банях, где вместо печки – каменка.
    - Ну тебе видней, Колян. Буду ждать. Угощение за мой счет.
    И вот в одну из суббот звоню Гошке.
    - Все, Гоха, баня топится. Сегодня к пяти вечера будь готов. Выезжаем париться.
    - Вот здорово! Коля, ты заедешь за мной, или я сам должен добираться? Тогда скажи куда.
    - Зачем две машины гнать? Заеду, жди. Все, пока.
    В назначенное время я на своем «Чероки» стоял у Гошкиного дома, позвонил по мобильнику:
    - Гоха, я подъехал.
    - Бегу.
    Гошка с полной сеткой съестного и выпивки едва влез на сиденье.
    - Куда поставить?
    - На заднее сиденье.
    - Не разобьется?
    - Так поаккуратнее ставь. Поехали.
    Через час езды по трассе, а потом, петляя проселочными дорогами, едва очищенными от снега, мы добрались до деревеньки Федулово. Деревня как деревня. С десяток кособоких домов, утонувших в сугробах по самые крыши.
    - Вот моя деревня. Здесь у меня дачка, но пока без бани. А вот и дом соседа, - и они подрулили к большому бревенчатому дому с тусклым светом в небольших окошках.
    У порога с лопатой топтался сосед, дед Степан.
    - Приехал! А то жду, а вас нет и нет. Думаю, остынет баня, пар будет не тот, - встретил их дед.
    - Не-е, обещал буду, значит буду. Ты меня, дед, знаешь. Вот, дед, это мой приятель, Георгий. Можно просто Гоша. В первый раз в жизни будет мыться в русской бане. Думаю, в грязь лицом мы не ударим. А?
    - Не должны, Сергеич. Вы проходите, там все готово. Клавдия половики постелила в предбаннике, квас деревенский, как просил, приготовила, в трехлитровой банке стоит… Смотрите, не опрокиньте, крышки-то на ней нет, просто блюдечком прикрыта.
    - Понял, дед. На вот от меня гостинец тебе и бабке Клавдии, - открыв багажник я передал ему большую коробку.
    - Сергеич, а винца-то положил? – заискивающе спросил дед.
    - Есть, есть, дедуля, и винцо, и закуска. Понравится. На, неси, а мы пойдем. Веники-то там? А то я свои захватил.
    - Запарены, Сергеич, в кадушке три штуки. Два березовых, как ты и просил, и один вересовый.
    - Во, порядок. Ну, Гоха, пошли.
    Я толкнул стоящего рядом приятеля.
    - А это? – он показал рукой на свою сетку на заднем сиденье.
    - С собой.
    И вот мы в бане. В предбаннике прохладно, но терпимо. Быстро разделись и голышом нырнули в низкий проем с кособокой дверью внутрь бани. Полыхнуло таким жаром, что лица сразу сделались сухими.
    - Ничего себе, Коль, как жарко! Не угорим?
    - Не боись, я не первый раз. Все у деда как надо сделано. Так, давай проходи и садись на полок, грейся. А я тут сейчас буду колдовать с паром. Веники посмотрю как замочены. Ну а уж потом париться будем.
    Гошка с опаской полез на полок и тут же соскочил обратно, держась за заднее место.
    - Ты чего?
    - Так доска как сковородка горячая.
    - А ты чего хотел? Не в морг попал. Хотел в русскую баню – вот она такая, где вес горячо. Ладно, не дрейфь, и отпусти ты свой тощий зад. Сейчас окачу холодной водой доски и садись. Только имей в виду, потом зад свой не отрывай. Рядом доски еще горячее от воды нагреются. Тогда точно пришпаришься, - и я засмеялся.
    Зря, видимо. Сказано же, смеется тот, кто смеется последним. Бес меня попутал. Гошка уселся на полок, а я стал колдовать с веником. Целая наука – правильно запарить веники. Сперва их держат в крутой кипятке в деревянной кадушке, на дно которой опущены раскаленные камни. Это чтобы как можно дольше вода не остывала. Потом через полчаса веники вытаскивают и плеснув на каменку горячей воды прямо из котла, запаривают над паром, слегка ударяя по каменьям. Потом опускают в туже кадушку, поласкают и, наконец, веники вынимают и они сбоку лежат на прступке, слегка мокроватые с раскрывшимися листочками. Готовы!
    Гошка весь в каплях от выступившего пота внимательно следит за всем процессом.
    - Понял, как все делается?
    - Понял, Колян, понял. Жарко мне, невмоготу. Можно слезу? Не вытерпеть больше.
    - Слезай. Вон, садись на лавочку. Тут попрохладнее.
    Гошка слез и сел на низенькую лавочку на полу баньки.
    - А когда париться будем? – спросил он.
    - А сейчас и начнем. Вот остынешь немного и начнем. Давай обдам тебя водичкой.
    Я зачерпнул ковш воды из следующей кадушки, куда сливают часть кипящей воды из котла при топке бани, чтобы она остывала и была готова для мытья, и окатил Гошку. Тот завизжал от удовольствия.
    - Ах, Коль, как хорошо! Только жарко!
    - Это еще не жара. Сейчас поддам на каменку, вот будет жара.
    И я поддал на каменку несколько ковшей. Пар резкой струей ударил в потолок и вихрем пролетел по всем углам. Гошка от страха упал на пол.
    - Не боись, Гоха. Хотел русской бани – получай. Это тебе не джакузи или жестяная мыльница дома. Баня это, Гоха, русская, понял?
    - Понял. Но мне жарко.
    - Терпи, брат, если хочешь кайф словить. Мы же с тобой не мацу жевать приехали... Давай на полок, - скомандовал я, видя, что Гошка направился к двери.
    - Нет, не могу.
    - Надо, Гоха, надо…
    Я схватил его за голое плечо и потащил на полок.
    - Потерпи минут пять, больше подкидывать не буду. Пройдусь по твоей шкуре веничком – и будет тебе русская баня в кайф.
    С трудом, но Гоха залез на полок. Я положил его вдоль и потихоньку, чтобы окончательно не испугать, прошелся веником по тощему телу.
    - Ой, хорошо! Коль, а, Коль, ты потише!
    - Да что ты как ребенок. Лежи, мать твою! Пришел в баню, чего ломаешься? – и я подкинув еще немного на каменку принялся парить Гоху по полной программе.
    Тот, видно, решил терпеть. Стыдно стало. Действительно, не ребенок. Мужик он или кто? Но когда я дошел до вересового веника и ударил по его заду, Гоха не выдержал, вскочил с полога и с криком «Не могу!» выскочил из бани в предбанник. Я крикнул:
    - Завернись в простыню. Посиди, попей квасу. А я без тебя сам попарюсь.
    Наподдавав на каменку я парился минут десять, напевая от удовольствия свою любимую песню про черноморскую чайку,доставшуюся мне в наследство от отца: «Чайка, белокрылая чайка, моя любовь…»
    Выскочив из парилка красный как рак, я проскочил предбанник, толкнув ногой дверь, и как есть рухнул в глубокий сугроб.
    - Ах, красота! Вот она жизнь! – вопил я от удовольствия.
    Гоха, напившись прохладного квасу, сидел, закутанный в простыню, не зная, что ему предпринять.
    - Коля, не простудишься?
    Но я не слышал этого вопроса, увлеченный снежной ванной. Задубев от снега я снова шуганул в баню, и вместе с собой захватил остывшего в предбаннике Гошку.
    - Начинаем греться по-новой. Садись, Гоша, на полок, и давай бери веник. Теперь париться будешь сам.
    К концу второго захода я, залезший в самый угол полка, повернулся к Гошке, сидевшему внизу на лавочке:
    - Гоха, кинь-ка ковшичек, что-то пару маловато.
    Гошка, очумевший от жары и пара согласно кивнул, зачерпнул в кадушке воду в ковш и с силой кинул на меня. Мой дикий крик разнесся по всей деревни:
    - Ты что,ох...л! Куда кипяток бросаешь мать тебя разэтак?! На каменку надо, а не на меня!
    И стремглав выскочив с полка,я рванул снова в снег. Гошка, наконец, понял, что не туда бросил, и выскочил вслед за мной.
    - Коля, я же не знал… Думал, там обычная вода. Ну та, что ты меня поливал.
    - Пошел ты на х..й! Думал он… Не, тем местом, ты думал!
    Потом, остыв в снегу и войдя в предбанник, я осмотрел себя. По всему телу разлился ярко-красный цвет обожженной кожи.
    - Хорошо, что яйца не задел! А то бы я тебя, урода, убил, - причитал я. – Это надо же! Попроси дурака богу помолиться, он и лоб расшибет. Эх ты, Гоша, сукин сын!
    Смазав ошпаренные места какой-то мазью, найденные в дачной аптечке, я сказал:
    - Баста, Гоха. Я тебе показал, что такое русская баня, но с тобой туда ни ногой больше. Понял?
    Гоха виновато кивал головой:
    - Понял, понял, извини, не хотел.
    - Все, тема закрыта, собирай вещи и домой.
    - А как же стол, угощение?
    - Ничего не надо. Сыт по горло.
    На обратной дороге боль в обожженных местах после мази постепенно утихла. Мелодичная музыка умиротворенно жужжала в салоне джипа. Тепло, уютно… Ко мне вернулось доброе настроение.
    - Ты, Гоха, как в фильме «Калина красная» у Шукшина, бухнул меня кипятком. Я думал, что только в кино такое бывает... А оно, оказывается, и в жизни... Надо, видно, выбирать, кого приглашать в баню.. А,как ты думаешь? и толкнув локтем Гоху,засмеялся.
    У Гохи отлегло: «Слава Богу, пронесло!»

    Источник ПрозаРу

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 00:55 | Сообщение # 29
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Баня по-черному.

    Вячеслав Бачериков

    Баня, как символ нации! Звучит немного легкомысленно, но ведь есть русская водка, русский балет. И никуда не деться - есть русская баня! Я считаю, что порядочность, дух на-рода - это его чистота, и не только нравственная. Из древней Руси таится в русском человеке эта страсть к бане, где раскаленный пар проникает в каждую клеточку кожи, а ноздри щеко-чет запах пропаренных берёзовых листьев!

    Да и, подумайте сами, разве можно в ванной по-настоящему омолодить кожу, очи-стить лёгкие, почки, печень, сделать эластичными кровеносные сосуды и заставить по-молодому биться сердце ? Недаром , бабка моя по вятской линии , Февронья Алексеевна, а она померла на десятом десятке, до дней своих последних ходила в баньку по - чёрному, что стояла в конце её огорода на берегу реки Ветлуги. Может, поэтому она находила силы и в глубокой старости косить траву корове, заготавливать на длинную северную зиму дрова. И говаривала она мне своим вятским говором:”Ты, Славик, ужо парся три раза. Первый-то, для тела, не жалей себя и веника, однако тож. Второго-то раза, помягче будь. Для души это. Ну, а третий-то раз , посиди просто , песню попой, какая любимая. Оно потом и дышать-то легша будет”.

    Права народная мудрость. Насколько всё-таки легче дышалось после парной. Осо-бенно мне, заядлому курильщику, не один десяток лет глотавшему ядовитые канцерогенные смолы. Считаю, что только благодаря парной, я довольно безболезненно расстался с кош-марным дурманом.

    Существует множество литературных произведений, где подробно и красочно опи-саны прелести русской бани, а о пользе её вы неоднократно читали, отыскивая секреты дол-голетия в различных популярных брошюрах или же в прессе под рубрикой "Это полезно знать каждому”.

     
    АлексаДата: Четверг, 22.04.2010, 00:57 | Сообщение # 30
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    2
    Я же хочу, как вы уже могли догадаться по названию, вспомнить несколько эпизо-дов из моей жизни, так или иначе, связанных с баней , и оставивших горький осадок в моей душе.

    Из детских воспоминаний первое впечатление о общей бане резко отрицательное. Мать довольно долго водила меня мыться в женское отделение. Потому что я хорошо помню , как чей- то женский голос обращается к матери:" Ты, Нин, кончай своего мужика-то сюда водить, вон уже засматриваться начал, куда ему не след!”.

    Так вот я и оказался на нижней полке раскалённой, с непривычки обжигающей, пар-ной. Разгорячённые, с остервенением избивающие друг друга вениками мужики, шум и гвалт моечной - испугали, поразили пятилетнего пацана, а уж последующее и вовсе, казалось, на-прочь должно было отвратить от бани. Надо сказать, что это происходило в леспромхозов-ском посёлке лесорубов , далеко на севере , почти на границе Коми и Кировской области. В посёлке , с жителями наполовину бывшими зека, была отличная, на два отделения деревян-ная, рубленная из леса баня. А между отделениями дверь, что бы банщикам легче было убирать.

    То ли раньше это сотворялось , или может только при мне сейчас произошло, но кто-то из мужиков принёс с собой топор , поддел им дверь и вскрыл её. Из соседнего помещения- бабий визг , мужики в хохот , в общем , Содом и Гоморра! А женщины , скорее всего . были готовы , так что первый же, заскочивший к ним, получил на себя полный тазик кипятка. Ко всеобщему шуму прибавился дикий вой раненого зверя. Это было что-то жуткое! Кричащего мужики утащили куда-то, а я начал плакать. Словно предчувствовало сердечко, что и мне в будущем уготована подобная пытка.

     
    Форум » Есть желание развлечься? » Читаем, слушаем и смотрим » Банные традиции, легенды (рассказы, случаи, байки из баньки)
    • Страница 2 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 7
    • 8
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024