Боевики, приключенческие фильмы, фантастические фильмы
Режиссер: Джозеф Косински :e_01: В ролях:Том Круз , Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау, Ольга Куриленко, Мелисса Лео, Андреа Райсборо, Зои Белл, Джеймс Ролингс, Джейлен Мур, Линдсей Клифт, Кэтрин Ким Пун
США, 2013, 127 мин.
От прокатчика: «Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…»
Для меня это долгожданный проект, еще со времен выхода «Трон : Наследие» я была покорена Джозефом Косински как художником. Как бы не ругали этот фильм за наивность и сюжетные нестыковки, мало у кого повернется язык высказаться негативно по поводу визуальной составляющей. Косински, безусловно, художник, влюбленный в футуристический мир.
Конечно, я подпрыгивала от нетерпения в ожидании «Обливион». И, как оказалось, не напрасно, но обо всем по порядку.
Начнем с названия картины. Уже прочла массу «плевков» в адрес фильма и часть из них относилась как раз к названию. Народ недоумевал, почему же прокатчик наш «росейский» не перевел дословно – Забвение? Вот что мы за люди? Перевели - плохо, не перевели – опять не так. По мне так все очень просто, Обливион звучит заманчивее нежели Забвение. Вот и всё.
Какая красота на экране! Не зря это детище, этот проект-мечту Косински вынашивал столько лет. Каждый кусочек пространства дышит и живёт, радует глаз и вызывает ощущение абсолютной реальности. Лаконичное , завораживающее кибер-пространство; бесконечные пустоши разоренной, изъеденной оспинами взрывов планеты; преданные забвению останки городов; прописанный до мельчайших подробностей оазис – дом Джека. Здесь уместно будет сказать, что Косински по образованию архитектор. Этот факт пришелся как раз ко двору, каждый кадр композиционно выверен, уравновешен.
Если мы говорим о визуальной составляющей, то стоит уделить внимание оператору. Клаудио Миранда работал с Косински в Троне, снял одну из самых красивых картин «Жизнь Пи», отметился в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и вот , собственно, «Обливион». Миранда великолепен! Брависсимо! В каждом повороте камеры чувствуется невероятный профессионализм, любовь к своему делу и чувство красоты.
Картинку можно описывать часами, настолько она прекрасна, но, согласитесь, есть вещи, которые стоит видеть, а не говорить о них? Так что умолкаю на эту тему, хотя восторгов хоть отбавляй. Посмотрите кадры из фильма под отзывом.
Сюжет Обливион развивается очень неспешно, плавно, будто цветок весной, лепесток за лепестком, увлекая и поражая.
Благодаря медленному течению первой трети картины, мы можем составить свое мнение о главных персонажах ( фильм ,кстати, не изобилует людьми), понять их, определить характер и мотивы их поступков….чтобы потом хлопнуть себя по коленкам « Черт! Не ожидала!».
Каждый новый сюжетный ход является откровением и неожиданностью. Честно говоря, я до самого финала мучилась неуверенностью , не доверяла персонажам. Казалось бы уже все понятно как история вытаскивает из рукава козырного туза, а то и джокера и буквально нокаутирует зрителя, посмеиваясь над ним. К слову сказать, данный продукт редчайший образчик того, что можно и , более того, нужно сочетать в одном фильме картинку, экшн, смысловую часть, музыку, да всё!
Актеры. В сущности, ролей здесь не густо. Большую часть экранного времени занимают три героя: Джек, Вика, Юля ( Том Круз, Андреа Райзборо, Ольга Куриленко). Куриленко не несет никакой смысловой нагрузки, играет , не сказать, что отвратно, но не впечатляет, абсолютно никакая. Я вообще не понимаю как она тут оказалась и для чего. Красотой особой тоже не блещет. Она просто есть в кадре. А вот Круз и Райзборо прекрасны! Я решительно против лозунгов : «Даешь дорогу молодым, долой Круза с экранов!». Том молодчина ! В прекрасной форме, как физической так и актерской ( если так можно выразиться). Андреа Райзборо отлично работает в плане эмоций, характерности образа, я весь фильм металась между сочувствием и злостью по отношению к ее персонажу.
Непростительно мало экранного времени уделено Моргану Фримену, ради него я бы убрала процентов 50 Куриленко.
Экшн-сцены очень удачно и стильно уложены в основную форму. Смотрятся эффектно, будоражат воображение, заставляют подпрыгивать в кресле и хватать от неожиданности соседей за рукав ( крайне неудобно если эти люди вас не знают, могут выразить неодобрение вашей излишней эмоциональностью).
Какие милашки дроны получились, мне казалось , что у этих роботов даже мимика присутствует))). Основной злодей таинственный, недоступный и какой то нерушимый, что заставляет сильно переживать за героев картины.
Я бы назвала этот фильм интеллектуальной фантастикой, если не сказать научной, но адаптированной на среднестатистического зрителя с сохранным интеллектом.
И мне бы очень хотелось, что бы картина была высоко оценена, потому что творчество Косински определенно этого достойно. И пусть Обливион преодолеет все уровни бокс-офиса, чтобы такие фильмы имели право на существование и воспитывали в людях вкус, стимулировали мыслительный процесс, мотивировали людей на творчество.
Я вполне допускаю, что найдутся люди, которым не понравится этот фильм, которые посчитают его скучным или излишне усложненным. Но лично моё киноманское существо сегодня испытало радость и я определенно пересмотрю этот фильм дабы посмаковать детали.