Однажды в стране Букволандия произошло невероятное событие. Буква «Р»
потеряла свою твердость! Она даже стала немного подволакивать ногу. Все
буквы сразу разнервничались и расстроились, они решили, что к букве «Р»
пришла старость.
- Надо купить ей палочку, - взволнованно предложила буква «П».
- Тогда это будет уже не буква «Р», - не согласилась с ней буква «Т», - а буква «Я», только отзеркаленная.
- Какой ужас! – разохалась буква «О». – Бедная буква «Р», она скоро не сможет ни стоять, ни ходить. Начнет ползать как червячок.
Буквы начали быстро говорить, перебивая друг друга. Слышались лишь отдельные фразы.
- Надо скипидаром ногу смазывать.
- А я говорю, что в этом деле лучшее – настойка из мухоморов.
- По пять капель в день!
- И теплым шарфом обмотать…
Неожиданно наступила тишина. На поляне, где собрались буковки, появилась
фея. Она была одета в строгий деловой костюм, в одной руке держала
папку для бумаг, а в другой – носовой платок. Фея громко заплакала:
- Ах, это всё новый ученик! Он не хочет выговаривать буквы. Я прошу его
сказать «рак», а он говорит – «лак». Совсем меня не слушается.
Фея снова расплакалась. Буква «А» подбежала к ней, выхватила платок и начала вытирать ей слезы.
- Надо же что-то делать! – возмутилась буква «У». - А то он так всех нас перекалечит.
Дело в том, что фея работала логопедом в обычной школе. Звали ее Анна
Ивановна. Она учила ребят правильно называть буквы. Но в этот раз ей
попался школьник, который категорически не хотел учиться.
- Друзья, а, давайте, мы позовем его в гости в нашу страну. Пусть он
поглядит, как хорошо у нас, как красиво мы звучим, когда нас правильно
называют, - предложила буква «Ю».
Фея вытерла слезы, открыла папку для бумаг и громко, по слогам прочла:
- Вызывается ученик Иванов Федор. Дело о намеренной порче буквы «Р».
На поляне поднялся сильный ветер, небо потемнело. Потом в самом его
центре образовалась дыра, из которой вывалился мальчик. На вид ему было
семь лет. Федя, так звали школьника, весь был немного взлохмаченный и
помятый. Похоже, что бегал по двору, в догонялки с ребятами играл.
Мальчик совершенно не испугался, что попал в незнакомое место. Он
высокомерно посмотрел на буквы, на логопеда и хмыкнул:
- Что это за театр? Представление мне устраиваете?
Вот такой совершенно невоспитанный и невежливый мальчишка.
Буква «Ь» решила поговорить с ним по-хорошему, ведь рядом с ней все буквы становились мягкими и добрыми:
- Феденька, можно тебя попросить? Ты не смог бы правильно называть букву
«Р»? А то ей трудно ходить. Она так скоро в червячка превратится.
- Ха-ха-ха, так ей и надо! – крикнул несносный ребенок. – Я еще
специально всех вас неправильно звать буду. Скоро вы все ползать
начнете.
Интересно, ну чем ему не угодили буковки? Да и сама страна Букволандия
была удивительная. На ветках деревьев вместе листочков распускались
буквы «О», из снежных тучек на землю падали буквы «Х» и «Ж», а вместо
мостов над речками раскинулись буквы «П» и «Ш», только перевернутая. Но
нет, Федор Иванов оказался равнодушен к чудесам. Тогда Анна Ивановна
выпрямилась во весь свой рост и строго произнесла:
- Ты будешь наказан! С сегодняшнего дня ты сможешь есть только еду, в
которой есть буква «Р». Но для этого тебе придется правильно назвать ее.
Фея захлопнула свою папку, и мальчик исчез.
Он снова очутился в своем дворе, где играл с мальчишками в футбол. Играть почему-то не хотелось. Федя поднялся к себе домой.
«Чтобы такое перекусить?» - мальчик залез в холодильник.
В холодильнике было много чего вкусного, Федина мама любила готовить. Но
вот беда, сколько мальчик не пытался, но и сыр, и колбаса ускользали из
его рук.
«Ах, вот вы как! - разозлился Федя. – Тогда я ничего есть не стану».
Он посмотрел мультфильмы, поиграл в приставку, но кушать хотелось все больше.
«Ладно, - подумал Федька и громко произнес, - рыба».
Только вышло у него «лыба».
«Морковь!», - а получилось «молковь».
Пришлось мальчику открыть тетрадку с логопедическими упражнениями и серьезно заняться домашними уроками.
«Р-р-р», - рычал Федя, и с каждым разом рычание выходило все лучше.
«Р-р-р-р, морковь, сыр, ром-баба, рыба. Ура, у меня получилось!» - и мальчик понесся к холодильнику, чтобы наесться до отвала.
На следующий день Федор извинился перед Анной Ивановной и буквами. Они,
конечно, его простили и не сердились – ведь Федька оказался неплохим
мальчиком, просто упрямым. Он подружился с буквами и научился их красиво
произносить. А когда вырос, стал писать удивительные истории, и буквы
служили ему верой и правдой.