El Laberinto del Fauno
Фэнтези, драматические фильмы, тв
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Ариадна Хиль, Алекс Ангуло, Дуг Джонс, Сержи Лопес, Марибель Верду, Ивана Бакуэро
Мексика, Испания, США, 2006, 112 мин.
Никак не пойму чье больное воображение поместило этот фильм на диск в сборник «Фэнтези для детей»? Абсолютно не детская картина.
Сложный, красивый, жестокий, прекрасный фильм. Такие противоречивые эпитеты может вызвать только истинный художник, творец, гений. Имя ему – Гильермо дель Торро. Снимаю шляпу, замираю от восторга.
Маленькая девочка, Офелия, приезжает в загородное испанское поместье с глубоко беременной мамой, которой постоянно плохо. Их ждёт новый мамин муж, жестокая скотина. Идет 1944 год, непростое военное время, жестокое, страшное. Время боли, мести, ненависти, кровопролития.
В этих условиях как выжить маленькому человеку и не сломаться под гнетом окружающей обстановки? Офелия уходит с головой в книги, где её ждут сказочные герои, где добро побеждает зло, где всё возможно. Сказка отзывается и приходит к ней в реальную жизнь в лице фавна, козлоподобного существа, которое сообщает ей, что она принцесса и место ей в подземном королевстве.
Почти весь фильм меня не отпускала мысль, что девочка просто выдумала себе эти сказочные события, чтобы не видеть как мучается мама, как жесток и беспощаден отчим, чтобы не чувствовать страха реальности. А ближе к финальным титрам мне отчаянно захотелось, чтобы все сказочные события были настоящими. Пусть мрачность, людская ненависть, убийства, боль хоть отчасти компенсируются мечтой, что где то есть сказочное королевство, в котором живёт любовь, свет, добро. Там ждут, там спокойно и радостно.
Гильермо дель Торро щедро дарит нам веру в чудеса, в то, что в этом мире возможно всё. Его сказочные существа настолько продуманы, каждая чёрточка, эмоция реальны, как будто он их видел, как будто обладает не верой, а знанием, что сказка есть, она вот тут, рядом с нами. А увидеть её может лишь тот, кто готов её видеть. А разве не так? Ведь любой человек видит ровно то, к чему готово его сознание. Если ждешь от мира злобы, то будешь видеть её во всём, невольно начнёшь отмечать только самое гадкое вокруг. Когда человек верит в чудо, то будет даже в мелочах видеть чудеса.
Я просто потрясена художественным чутьем режиссёра! Как тонко переданы различия двух реальностей: людской и сказочной. Здесь мастерски использованы краски, звуки, эмоциональная составляющая. История воспринимается каким то шестым чувством. Мрачная, завораживающая, поэтическая работа. Браво! У каждого из нас есть выбор кем быть, какую реальность для себя избрать, что оставить после себя…..
|