2008 год, страна - Канада, Великобритания. Картина сделана под слоганом: «Давайте вести себя плохо!»
режиссер Стефан Эллиотт в ролях Джессика Бил, Бен Барнс, Кристин Скотт Томас, Колин Фёрт, Кимберли Никсон, Кэтерин Паркинсон, Крис Маршалл, Кристиан Брассингтон, Шарлотта Райли, Джим МакМанус сценарий Стефан Эллиотт, Шеридан Джоббинс, Ноэл Коуард
И вновь моя любимая старушка –Великобритания, остров традиций и консерватизма…..
Летом случайно наткнулась на этот фильм по телевидению, не смогла оторваться.
Что то есть в нем от театральной постановки. Точно, ощущение скорее что смотришь спектакль нежели художественный фильм. Видимо от этого некоторым людям фильм кажется скучным. Ведь театр и кино при некоторой схожести дают совсем разное восприятие повествования. Кино многие вещи показывает уже готовыми и лишает нас возможности фантазировать, театр воздействует несколько иначе. В театре спустя полчаса после начала спектакля возникает эффект присутствия, ощущение,что ты участник действа, можно сказать- эмоциональное 3D)))))).
Фильм зацепил, купила, вчера пересмотрела в спокойной обстановке. Осталась повторно довольна просмотром. Ну во первых, чудесный актерский состав.
Кристин Скотт Томас ( Жизнь как дом. Английский пациент. Горькая луна. Я так давно тебя люблю) , играет классическую свекровь, да еще и в классической консервативной Англии 30 х годов прошлого столетия. Согласитесь, это адская смесь))) Актриса как всегда элегантна, слегка стервозна и красива.
Колин Ферт ( Король говорит! Реальная любовь. Английский пациент. Вальмон. Рождественская история). Тут я необъективна))) это мой фаворит. Ироничный, сдержанный, настоящий джентльмен. Здесь играет отца семейства, которому с некоторых пор все в этом доме безразлично. Что то сломалось в его душе после участия в первой мировой войне. Живет потому что надо, исполняет какие то обязанности в угоду традиционности, а в душе огромное желание отправить все это к чертям собачьим. Этакий домовой, но домовой с хорошим чувством юмора.
Джессика Билл ( Иллюзионист. Команда «А» Легкое поведение Сотовый Пророк). Ооочень эффектна, сексуальна и открыта. В данной картине ей досталась роль свежего ветра в чопорном английском поместье. Правда этот ветер никому там был не нужен, по крайней мере так считали обитатели поместья. Она жена молодого наследника, нежеланная гостья в доме, неугодная невестка и, естественно соперница свекрови, хозяйки поместья.
Бен Барнс ( Убить Боно, Дориан Грей, Хроники Нарнии: Принц Каспиан, Звездная пыль). Что то он меня здесь не сильно убедил, хотя вполне допускаю, что согласно роли он и должен быть таким, юным, легкомысленным мотыльком. Гораздо больше парень впечатлил меня в фильме «Дориан Грей». Здесь он представляет образ наследника поместья, легкий и беззаботный, баловень, любимец матери. Женился на женщине старше его, имевшей за плечами брак и обвинение в убийстве, американке, курящей и гоняющей на автогонках. Ну как, скажите, здесь не придти в ужас маменьке, англичанке благородных кровей в нескольких поколениях, борящейся за целостность поместья и семьи? Она и пришла в него, в этот самый ужас, и развернула кампанию по выдворению невестки из анналов семейной летописи.
Крис Маршалл ( Реальная любовь Четыре пера Мексиканец Венецианский купец). Второстепенная роль, но я не могла обойти вниманием его дворецкого. Просто потрясающий персонаж, абсолютно английский дворецкий, как по учебнику))) Глядя на него, сразу вспоминается великолепный Дживс из историй Вудхауза о Дживсе и Вустере. Этот герой одним видом вызывает улыбку. Я постоянно искала его глазами в кадре.
Юмор. Абсолютно английский, горячо мною уважаемый и ценимый, элегантный, тонкий, аристократичный. Собственно фильм называется комедией, поэтому юмора много, он в основном в диалогах. Ушки должны быть на макушке, потому как весь смысл сокрыт в диалогах.
Отдельное браво создателям декораций. Я ни на минуту не сомневалась, что я в настоящей Англии 30-40 хх годов. Начиная от внутреннего убранства дома и заканчивая пейзажами, все проработано до мелочей.
Сюжет стар как мир. В центре истории противостояние невестка-свекровь. Счет почти весь фильм равный, идут ноздря в ноздрю. Одна другой не уступает. Правда у свекрови имеются союзники, она все таки на своей территории. А вот невестке приходится не сладко, она играет на чужом поле и помочь некому. Молодой муж не шибко рвется ее защищать, он наслаждается уютом,он то дома. Единственным союзником абсолютно неожиданно оказывается хозяин дома. Уж очень он устал от эмоционально окаменевшего дома и его жителей, даже ирония уже не спасает. А эта девушка своей смелостью, дерзостью и открытостью вызывает у него уважение и дает ему надежду на то,что и он еще может жить, по настоящему жить, а не ходить по дому тенью отца Гамлета под вечно осуждающим взглядом жены за старые обиды. Музыка прекрасная, не отвлекает на себя внимание, органично дополняя сюжет.
В фильм много комедийных моментов, однако сказать,что это комедия я бы не осмелилась, разве что трагикомедия…. История взаимоотношений, борьбы традиций и новшеств, борьбы любви и условностей, может даже борьбы Англии и Америки ( как умудренного опытом лорда и взбалмошного задорного мальчишки).
Фильм не претендовал ни на какие призы, однако я получила огромное эстетическое удовольствие, чего и вам желаю.
P.S. Это уже вторая экранизация пьесы Ноэля Коуарда. Первым режиссером, снявшим по ней фильм, был Альфред Хичкок.