От прокатчика: «Восемь лет назад Бэтмен растворился в ночи, превратившись из героя в беглеца. Приняв на себя вину за смерть прокурора Харви Дента, Темный рыцарь пожертвовал всем. Вместе с комиссаром Гордоном они решили, что так будет лучше для всех. Пока преступность была раздавлена антикриминальным актом Дента, ложь действовала.
Но с появлением хитрой воровки с загадочным прошлым всё меняется. Тем не менее, еще опаснее становится появление террориста Бэйна, чье лицо закрыто маской. Он разворачивает в Готэме чудовищную деятельность, вынуждая Брюса Уэйна выйти из импровизированного изгнания. Однако даже надев свой костюм, Бэтмен может проиграть Бэйну..»
Отправляясь в кинотеатр, я опасалась , что мой зад задеревенеет за почти три часа, а мозг откажется воспринимать фантазии господина Нолана. Оправдалась лишь первая часть опасений: зад скрипел конечно)))))) А вот мозг радовался и даже не пытался анализировать происходящее, просто получал удовольствие.
Нет, лукавлю немножко, к концу первого часа просмотра я немного заскучала. Но! Это длилось лишь минут пять, а затем, лихо развернувшееся действо, полностью меня поглотило.
В картину вбухано огромное количество деньжищ. Но, в отличие, от других высокобюджетных картин ( не буду тыкать пальцем), в данном случае дело того стоило. Картинка, в сравнении даже с первыми двумя частями трилогии ( великолепными) однозначно в выигрыше.
Реалистичный Готэм, шикарные массовки, уходящий из под ног стадион, и многое многое другое полностью оправдывают затраченные средства. Нет, на массовке нужно отдельно остановиться. Настоящая массовка, не компьютерные люди, а живые, смотрится эффектно, живо, эпично. А операторская работа? Да просто чудо! Этот человек с камерой как будто летает, невероятно красиво.
Герои и злодеи:
Бэтмен. Эта часть истории, на мой взгляд, больше о Брюсе Уэйне как человеке. Супергероя мы практически не видим, перед нами львиную долю времени обычный человек, с гипертрофированным чувством долга и справедливости, со своими горестями и радостями.
Полисмен Джон Блейк. Его необходимо было показать, без него никак, но он, собака, такой правильный, что хочется поискать в нём недостатки, иначе придётся лепить нимб. А это будет уже другая история.
Злодей Бэйн. Отдельный плюс актеру, озвучивающему его в российском прокате, очень необычно. Бэйн конечно далеко не Джокер и даже не Харви Дент, но по- своему интересен. Брутальный, жестокий, беспринципный тип, конечно с болезненной жизненной историей. Не прочитай я в титрах имя Тома Харди, я бы никогда его не обнаружила за маской Бэйна, слишком уж необычный образ для этого актера. Весь фильм меня мучило чувство недосказанности, потому как мотивов у Бэйна я не находила. Ну что это за бред – просто раздолбать всё вокруг. Смысл то должен быть. И вот тут так хочется спойлернуть, аж язык чешется, но сдержусь, смотрите сами.
Забавный персонаж Селина Кайл в исполнении Энн Хатуэй. Почти женщина-кошка. Между добром и злом, такая стервозная, не до конца определившаяся в своих социальных симпатиях дамочка, очень эффектная, дерзкая и сексапильная.
Альфред. Старый добрый Альфред, такой тёплый и заботливый джентльмен. Появляясь всего то в паре-тройке эпизодов, раскладывает трогательный драматический пасьянс, заставляя сердце дрогнуть, но не до истерики, а лишь сдержанно влажных глаз.
Музыка Ханса Циммера как всегда на высоте! Просто стопроцентное попадание. Сливается с картинкой идеально.
Лично для меня, лучшая часть трилогии – первая. Однако это мнение не помешает мне сказать о последней части, что фильм получился, это безусловно. Последняя часть трилогии смогла угодить самой разноплановой аудитории. Здесь есть всё: драматичность, эмоциональность, красочность, эпичность, великолепный, не побоюсь этого слова, блестящий актерский состав, шикарные спецэффекты.
Любители историй о Бэтмене однозначно останутся довольными и будут пересматривать кино неоднократно.
Пожалуй, здесь будут уместны овации Кристоферу Нолану, его трилогия о Бэтмене – лучшее, что было снято на эту тему
Блин, ошиблась в рецезе то! Для меня лучшая часть трилогии - вторая конечно, а не первая, "Тёмный рыцарь" которая зовётся. Джокер уж больно заризматичен там в исполнении Хита Леджера