Зелёный Рай
Приветствую Вас Гость · Регистрация · Вход
Начинаем весенний марафон! Но помните: если человек не оправдал ваши ожидания, в этом нет его вины. Ведь это ваши ожидания.
Навигация


МЫ - online

Самое популярное
  • УГАДАЙКА (1510)
  • Дачная болталка- 2. (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-2! (1499)
  • Всё о наших любимчиках - животных-3! (1495)
  • Всё о наших любимчиках - животных! (1486)

  • Дача

    Рецепты

    Открытки - фото

    Байкал - туристам

    Заходите!
    Логин:
    Пароль:

    Возраст Рая

    Статистика

    Счётчик ТИЦ PR
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Форум » Есть желание развлечься? » Читаем, слушаем и смотрим » Почему ты не ходишь в церковь? (Мысли священика Николая Булгакова)
    Почему ты не ходишь в церковь?
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:07 | Сообщение # 16
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием шестнадцатый. «ЧИТАТЬ И СЛУШАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ТРУДНО».

    Совершенно верно. И это тоже говорит о том, что дело это нужное. Это не развлечение, которое бывает легким. Мы видим в жизни: всё настоящее, всё полезное связано с трудом, с усилием. Вырастить хлеб, приготовить вкусный обед, родить и воспитать ребенка, построить дом, получить образование - разве это не требует труда? Но мы идем на это, потому что хотим видеть результат. Результаты всякого духовного труда: чтения Слова Божия, молитвы, хождения в храм, поста, участия в таинствах Церкви, борьбы с грехом (своим! это труднее всего), - самые великие. Результаты эти - любовь, терпение, чистая совесть, мир в душе и мир с людьми - уже здесь. А там, в будущей жизни, - вечная радость с Господом. Никакие наши обычные труды таких великих результатов не дают.

    Можно даже больше сказать. Всё в Евангелии не может быть понятно до конца ни одному человеку. Потому что это слово Божие, а Бог для нас, людей, в полноте непостижим. Потому Он и Бог. Вот Он и дал нам это сокровище, чтобы мы приобщались Его бездонной мудрости, чтобы мы разумно поступали в жизни. Разве мы не убеждались много раз, что способны ошибаться, да еще как? Но в главном нашем деле - деле спасения души - ошибка может быть слишком серьезной: душа может удалиться от Бога, лишиться вечной райской жизни и быть ввержена в вечную адскую муку. О том, как спасти свою безсмертную душу для жизни вечной, как нам жить по любви, без которой жизнь не имеет смысла, и написана книга Евангелие.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:07 | Сообщение # 17
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием семнадцатый. «НО МЫ ЖЕ СВЕТСКИЕ ЛЮДИ, МЫ ЖЕ НЕ МОНАХИ».

    Конечно, не монахи. У нас совершенно иные, светские нормы жизни, в том числе и духовной, церковной. Мы можем жениться и выходить замуж, создавать православную семью - малую церковь. Можем есть мясо в те дни, когда церковный устав нам позволяет. Монахи всего этого не могут. Можем ходить, ездить куда угодно. У монахов - полное послушание игумену (игуменье). У них - свое церковное, келейное молитвенное правило, положенные им ежедневные молитвы, поклоны, а у мiрян - свое.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:08 | Сообщение # 18
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием восемнадцатый. «НО ЕСТЬ ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ».

    С помощью этого приема дьявол старается отвести нас от единственной истинной веры - православной, от единственной истинной Церкви, в которой мы уже, слава Богу, крещены, которая дает нам возможность спасения, в которой спаслись миллионы святых. Мы, увы, еще почти ничего толком не знаем о нашей вере, о нашей Церкви, об этом главном богатстве нашего народа - куда нам еще смотреть по сторонам? Мы словно бы никак не поступим в первый класс школы Православия, но стоим на ее пороге и размышляем: «А какие есть еще другие учебные заведения, на других материках?..»

    Лучше войдем в эту нашу родную школу. Ведь столько времени уже потеряно... Смиренно сядем за парту, как прилежные ученики. И начнем учиться. Внимая чутко всему, что здесь преподается. В этой школе веками учились наши предки. Уж сколько великих, умнейших людей: писателей, ученых, врачей, полководцев, - с благоговением внимали этому знанию.

    «Нас увлекает Запад, - писал святитель Феофан Затворник, - но на Западе уже заходит солнце правды, а мы, восточные, должны пребывать в свете, и не только сами освещаться, но и всем светить».

    Еще святой равноапостольный великий князь Владимир - Красное Солнышко 1020 лет назад отправил послов в разные страны, чтобы они разузнали, где какая вера. И выбрал для нас, милостью Божией, веру православную. И наш народ тысячу лет прославляет святого князя Владимира за это величайшее благодеяние.

    Поэтому враг рода человеческого больше всего и нападал, и нападает на наш православный народ. В том числе и с помощью всевозможных сект и лжеучений. Поэтому нашей стране, народу нашему, православным христианам бывает трудно. Мы особенно ненавистны невидимому врагу и тем, кто ему служит.

    Но нам и защита дана от Бога непобедимая - Святая Православная Вера. Христос Спаситель всегда помогал нам в истории, и сейчас помогает. Матерь Божия от лет древних покрывает Своим Покровом особенно Россию. Наша страна издавна именуется Домом Пресвятой Богородицы. Ее называли еще Святой Русью. Святость - идеал нашего народа. Идеал, действительно, наивысочайший из тех, что могут быть у людей на земле. И у нас больше всего святых - людей, которые жили, поставив Бога и спасение души на первое место, которые не пожалели даже своей жизни ради верности Христу, как великое множество новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за Веру и Церковь на нашей земле совсем недавно, в советское время.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:08 | Сообщение # 19
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием девятнадцатый. «ВСЕ ТАК ЖИВУТ».

    И это - дьявольская ложь. Все живут по-разному. И кто-то живет намного лучше нас. Только живет незаметно.

    Но даже если бы действительно случилось такое, что все люди на свете вдруг совершили какой-то грех, то все равно он бы остался грехом. Отвечать будет каждый за себя.

    И если мы оправдываем себя тем, что что-то сделали из-за кого-то, из-за чего-то: или время было такое, или еще какие-то были обстоятельства, - то это не перестает быть грехом. Грешили-то мы.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:09 | Сообщение # 20
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием двадцатый. «НО ЕСЛИ НАЧИНАТЬ ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ, ТОГДА ВЕДЬ НАДО БУДЕТ ЖИТЬ ПО-ДРУГОМУ».

    А почему ты думаешь, что по-другому - это обязательно хуже, чем сейчас? Разве сейчас твоя жизнь - лучше некуда?

    Дьявол предлагает свои способы успокоения: «Волнуешься - закури. Плохое настроение - выпей. Выполняй все свои желания, даже блудные, низкие - не смотри, добро или зло несет это тебе и людям. Живи как можно легче!»

    Живешь вот так, легко - а тебе становится всё тяжелее и тяжелее. А потом приходит и настоящая скорбь - то, чего вовсе не хотел.

    А у Бога - наоборот. Он говорит: «Потрудись. Помолись. Потерпи. Покайся. Попостись. Сходи в храм». И становится всё легче и легче.

    Господь Иисус Христос сказал нам: Приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф. 11, 28-29).

    У Бога - бремя, но оно - легкое.

    А в мiру, у дьявола - всё вроде бы легко, но эта его «легкость» - тяжкая.

    Сколько слез-то в мiру!

    И все равно рано или поздно люди приходят со своими скорбями в церковь, не могут с ними сами справиться.

    Начнешь ходить - сначала будет, может, нелегко, непривычно. А потом будешь удивляться: как мог без этого жить? Ведь одно же благо: и благодать, и польза, и праздники такие радостные, с таким живым смыслом. И мир в душе. И мысли какие-то простые, разумные в голове. И нет с Богом никакой безпомощности в любых затруднениях.

    А уж когда Господь поможет - такая радость, такая благодарность...

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:09 | Сообщение # 21
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием двадцать первый. «Я ПРОСТО НЕ ХОЖУ. ПРИ ЧЕМ ТУТ ДЬЯВОЛ?»

    Это, конечно, самый «сильный» довод!

    Но и он тоже от дьявола.

    Одно из любимых орудий лукавого - слово «просто».

    Важнейшая его цель - чтобы люди думали, будто его просто нет. «Просто» зло вокруг совершается неизвестно почему, как бы невзначай. Такие у людей странности, такие вкусы - губить свою душу, мучить себя и других. Кому что нравится. Однако святые отцы говорят, что дьявол участвует во всяком грехе.

    Если в церкви людям хорошо, если там - мудрость и сила, польза и красота (одно слово - благодать), - то с чего бы человеку туда «просто не ходить»?

    Нет, тут дело куда серьезнее...

    Разве нам, людям, это нужно - злиться, ругаться, разводиться, убивать друг друга? Вдыхать в себя дым от горящих сушеных листьев, свернутых в трубочку («курить»), дуреть от алкоголя, мучиться от наркотиков, продавать Родину, забывать Бога, подателя всех благ?

    Уколись, просто попробуй. Наркоманом же ты не будешь, не умрешь через несколько лет, измучив себя и близких. Просто будешь знать, что это такое.

    Любопытство? Тебе просто интересно. Ну просто посмотри. Просто узнай. Просто всем расскажи. Это не клевета, не сплетня - просто говоришь, что слышал.

    У тебя злоба к этому человеку? Ну просто скажи ему всё, что о нем думаешь. Чтобы он знал. Чтобы он стал добрым. Просто отомсти - для справедливости.

    Просто присвой себе всё, что тебе просто нравится, хоть полстраны, это будет просто твой успех.

    Еще тогда, когда мы и представить себе не могли, что такое жизнь по принципу «деньги решают всё», Батюшка Николай Гурьянов предсказал:

    - Дьявол бросает в ход свое последнее оружие - деньги.

    Как действует это его оружие, сегодня мы хорошо видим в жизни.

    Предательство, блуд, убийство ребенка во чреве - ну просто такие обстоятельства, ну просто есть возможность, ну просто захотелось...

    Любой грех этим словечком можно «оправдать»!

    Народ говорит: «Простота хуже воровства». Это именно о такой, лукавой «простоте».

    А это - просто ложь.

    Правда - это, например, то, что душа дается Богом человеку с момента зачатия. Поэтому аборт - это убийство человека - такого же, как мы, только маленького, невинного и беззащитного, - и он недопустим ни при каких обстоятельствах.

    Правда - то, что все мы грешные и дьявол на нашей греховности все время старается играть, чтобы наводить нас на новые грехи.

    Избави, Боже, от лукавого и от нашего лукавства.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:10 | Сообщение # 22
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием двадцать второй. «КАК Я ПОЙДУ НА ИСПОВЕДЬ, КОГДА Я НЕ МОГУ/НЕ ХОЧУ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕКОТОРЫХ СВОИХ ГРЕХОВ?»

    То, что в грехах - счастье, смысл жизни, - это наглая дьявольская ложь. Как раз наоборот. Счастье дает человеку любовь, а это - дар Божий. Счастье дает человеку чистая жизнь, потому что грех убивает любовь. Счастье дает человеку чистая совесть, а совесть нашу очищает Господь в ответ на наше покаяние.

    Некоторые, например, считают за удовольствие курение, даже не хотят от него поэтому отказываться. А преподобный Амвросий Оптинский писал: «От курения - раздражительность и тоска».

    Так и с любым грехом.

    Когда мы не боремся со страстями, а удовлетворяем их, то наступает временное успокоение. Почему? Потому что дьявол коварно отходит, не безпокоит нас - завлекает в свои сети. А потом, конечно, возвращается - мы сами открыли ему эту дорогу - и нам бывает еще хуже. Страсти крепнут, зависимость от них делается еще больше, и бороться с ними становится еще труднее.

    Если будем бороться с греховными страстями, то Господь поможет, избавит от них - пусть даже и в будущей жизни. А если не будем бороться, то в будущей жизни они будут терзать нас вечно.

    Вот, скажем, умер курильщик, душа его от тела отделилась. Ему хочется курить, а тела нет. Мука. Причем, вечная.

    Избави Бог!

    Лучше решиться бросить прямо сейчас. С Божьей помощью это возможно.

    Из тех, кто в церковь ходит постоянно, никто не курит.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:10 | Сообщение # 23
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием двадцать третий. «КАК Я МОГУ СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТКРЫВАТЬ СВОЮ ДУШУ?»

    А когда приходишь к незнакомому врачу? Разве не открываешь ему свое тело? Хотя видишь его, может быть, первый раз. Ты же не скажешь: «Пусть через одежду меня слушает. Пусть с закрытым ртом мне зубы лечит».

    Или, может, пошлют тебя на рентген. А там - другой врач, тоже незнакомый. Разденешься, затаишь дыхание - и он тебя просветит насквозь. И увидит все твои внутренности, до костей, со всеми болячками.

    А если дело серьезное, если нужна операция? Здесь уж нам придется быть не только без одежды, но совершенно незнакомый нам хирург вскроет наше тело, и видны будут наши внутренности, и медсестры даже смогут туда заглянуть - а там, может быть, и что-то не очень симпатичное окажется. Так что же, не видеть им этого, пусть остается? Опасно, можно умереть. Лучше поскорее удалить, вырезать то, что нагноилось, - и будешь, Бог даст, здоров.

    Но так же и душу нужно полностью открыть Богу. Ни в чем не лукавя, не оставляя никаких темных закоулков, о которых бы нам не хотелось и самим думать. Иначе душа не исцелеет.

    Страшно, может быть, идти на исповедь. Но еще страшнее - жить с грехами на своей совести.

    Когда душа покидает тело, человек умирает. Тело без души - это труп. Следовательно, душа важнее, чем тело. И болезни у нее серьезнее, потому что смерть души - вечная.

    Церковь - это врачебница, как говорит священник в молитве таинства исповеди. В ней врачуются и душа, и тело. Тело страдает от недугов души.

    На исповеди мы стоим прежде всего перед Богом. Мы Его не видим, но Он видит нас насквозь - как на рентгене. А батюшка - только свидетель того, в чем мы каемся Богу.

    У монахов есть ежедневное откровение помыслов. А ну-ка, скажи, о чем греховном думал сегодня? И это - великая помощь человеку. Когда мы выносим наружу, на свет свои (а то и вовсе не свои, а вражьи) дурные помыслы, нам легче их побеждать.

    Когда мы живем от исповеди к исповеди, то начинаем жить перед Богом с прозрачной душой. Начинаем и сами себя лучше видеть. Становимся более искренними, более честными перед своей совестью, перед Богом и людьми. Ведь нет никакого смысла прятать что-либо от Бога: Он всё равно всё знает, от Него ни одна мысль наша не ускользнет. (Поэтому мы не можем думать, что Он каких-то наших молитв не слышит). И начинаем смотреть на вещи совершенно реально: есть то, что действительно есть, а не только то, о чем люди узнали. Мы не говорим тогда: «Кому какое дело, что я подумал? Я же ничего не сказал, не сделал». Но душа-то этим живет. Она делает свой главный выбор - между добром и злом. Этот выбор определяет всё качество жизни, всё качество человека.

    Так же, как ни врачей, ни медсестер не удивят наши болезни, так же и священника не удивят наши грехи. Если у больного какой-то серьезный недуг, то это вызывает лишь большее сочувствие врачей, заставляет их быть к нему внимательнее.

    Врач лечит каждого больного отдельно, и так же исповедоваться должен каждый из нас индивидуально. Каяться в своих грехах, больше ни о ком на исповеди не упоминать.

    Господь говорит каждому из нас: «Покайся. Постарайся больше этого не делать. Я любой грех прощу. А если забыл что-то, не заметил, - прощу в таинстве соборования».

    Такова милость Божия к роду человеческому.

    Соборуемся мы обычно раз в год, Великим постом. Соборование - это таинство Церкви для больных душой и телом, при котором священники помазывают их с молитвой освященным маслом.

    То, что установлено Богом - врачом душ и телес наших - всегда нам на пользу. Так же, как всякое отступление от Бога - всякий грех - это рана. Так учат нас наши проповедники.

    Грех - это рана, как всякая рана на здоровом теле человека. Как ее ни припудривай, как ни говори, что это очень интересно, современно (или как там еще?), - все равно здоровое тело лучше.

    Эта рана может даже и не болеть. Но врачи знают, что это еще опаснее.

    Разве курение - это не рана? Для легких, для сердца, для души? Разве можно сказать, что алкоголь или наркотики полезны для здоровья?

    Любой грех вреден и для души, и для тела.

    Понятие греха очень нужно нам в жизни. Особенно - в воспитании детей. Грех - мудрое это слово. Оно ясно говорит, что хорошо, а что плохо и чего не должно быть в жизни. Оно всё ставит на свои места.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:11 | Сообщение # 24
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием двадцать четвертый. «ЕСТЬ И НЕДОСТОЙНЫЕ СВЯЩЕННИКИ. А ВДРУГ К ТАКОМУ ПОПАДЕШЬ?»

    Есть. Да, это горькая правда. Про одного из них могу точно сказать - это пишущий эти строки. Уж очень высокое у нас служение. Очень трудно быть его достойным. Помолитесь за нас. И лучше всего - в церкви.

    Но то, что мы недостойны, не значит, что лучше в церковь не ходить. Без Церкви не спасешься.

    Все священники, архиереи, даже сам Патриарх - люди грешные. И даже святые, которым мы молимся, были людьми грешными. Мы знаем из их житий, что некоторые великие святые когда-то совершили тяжкие, смертные грехи. Но Господь принял их покаянную жизнь. Один Господь только без греха.

    Для того Господь и основал на земле Свою Церковь, чтобы мы, люди грешные, с Божьей помощью, благодатью Святого Духа, которая изливается на нас в Церкви, очищались от грехов и спасались.

    В бане могут быть и не очень благочестивые банщики. Но что же нам, не мыться?

    Даже и через недостойного священника на нас изливается благодать Божия.

    Кто еще, кроме священника, отпустит нам грехи? Именно священнику дана от Бога такая власть. А с грехами, без покаяния, как нам, грешным людям, спастись?

    Священнику еще дана от Бога власть причащать верующих; крестить; помазывать святым миром; венчать супругов; соборовать больных; освящать воду, иконы, нательные кресты, жилища, автомобили, самолеты; служить молебны, панихиды, отпевать умерших...

    «Священство есть спасение для мiра», - говорят святые отцы.

    Поэтому неудивительно, что враг рода человеческого ненавидит духовенство - и на батюшек нападает в первую очередь. И еще пускает в ход свое любимое оружие - клевету. В том числе и через средства массовой информации. Цель простая - чтобы ты решил: «В церковь не пойду».

    Дьявол - отец лжи (Ин.8,44), по слову Господню. Он все время старается нас обмануть. А поскольку мы грешные, ленивые, то мы и можем принимать менее «хлопотные» для нас вражьи мысли о том, что мы за хороших батюшек, а не за тех, которых Господь поставил служить уже сегодня (а где Он найдет других? Каких воспитало общество, такие и есть). Что мы за веру, но не за Церковь. И сами можем не заметить того, что мы уже не за, а против Христа.

    Не дай Бог!

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:11 | Сообщение # 25
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием двадцать пятый. «А ЧТО ЛЮДИ СКАЖУТ?»

    А что Бог скажет?

    Это поважнее.

    Мы ведь перед Ним одним будем отвечать за всю нашу жизнь. Все: и верующие, и неверующие, и сомневающиеся, ищущие, за что бы ухватиться, чтобы сохранить «свою постылую свободу», как признавался пушкинский Евгений Онегин.

    Николай Васильевич Гоголь советовал:

    «Да погибнет у нас такая философия: соизмеряться с тем, что скажут люди, а не Бог. С ней и Богу не угодишь, и людям не угодишь».

    Богу угодишь - точно польза будет. А людям, как известно, угодить невозможно. Сам Господь очень многим не угодил. Потому что мы грешные. Но совершил дело нашего спасения.

    Господь сказал всем, кто хочет быть с Ним: Не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство (Лк. 12, 32).

    Лучше быть в малом стаде Христовом, чем в большом, но без Христа, без Его Царства.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:12 | Сообщение # 26
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием двадцать шестой. «ПОЙДУ В ЦЕРКОВЬ - ДОМА БУДУТ НЕДОВОЛЬНЫ».

    Старайся дома никого не раздражать. А все-таки ходи. Заранее обдумывай, что нужно сделать дома, чтобы ко времени церковной службы главное было готово. Не спорь. Молчи, когда другие не в духе, когда сам не в духе. Уступай, чтобы их не перегружать. Терпи. Молись. Знай, что идет лютая борьба. Дело, может, долгое. Может, годы. Может, всю жизнь. Кайся. Дело-то, может, не только в них, но и в тебе. Может, скорбями Господь тебе на это указывает. Может, тебе помолиться надо - когда скорбей нет, мы так горячо не молимся. Потрудиться, понести и этот крест. «Что Бог творит, никому не говорит». Одного делать не надо: унывать. Святые отцы говорят: «Прежде смерти ни в ком не отчаивайся». Господь всем хочет спастись и в разум истины прийти. Бога, молитву, надежду уж точно оставлять нельзя. Сколько только можно, хоть как-то, но ходи в церковь. И молись за близких в церкви. Господь сильнее всех людей. Может, и очень скоро всё повернется - еще больше нас будут в церковь ходить. И за нас молиться.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:13 | Сообщение # 27
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Прием двадцать седьмой. «ГЛАВНОЕ - БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА».

    Если бы это было так просто - быть хорошим человеком...

    Все, как один, хотят быть хорошими людьми, все собираются быть счастливыми и приносить счастье другим, никто не планирует быть несчастным. А что происходит в жизни, мы видим.

    Почему?

    Потому что люди хотят быть счастливыми, но по-своему. Им даже кажется, что счастье в том и состоит, чтобы исполнялись все наши желания.

    И поэтому счастье становится недостижимым. А слез, горя - море.

    Наш главный враг - гордыня. Она нам больше всего мешает быть хорошими людьми: любящими, добрыми, скромными, чуткими, отзывчивыми, верующими... Это она нам и говорит: «Ты сам, без Бога, без Церкви можешь быть хорошим человеком. И добрые дела ты ведь делаешь. Да ты уже лучше многих - даже, может, лучше тех, которые в церковь ходят».

    Не приведи Господь поверить этой дьявольской лжи.

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:13 | Сообщение # 28
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Добрые по внешности дела, которые мы делаем без Бога, - уже не добрые, потому что мы приписываем их себе, питая тем самым нашу гордыню.

    Преподобный Серафим Саровский говорил, что только те добрые дела приносят пользу, которые мы делаем ради Христа.

    Господь сказал нам, как жить. Как жить по любви. Как бороться с тем, что приносит всем нам столько горя, то, чем все мы друг друга раним - с грехом, с нашими страстями. Он создал Свою Церковь, где нам дается для этого сила благодатная. Открыл нам, что невидимый враг, который направляет нас на всякий грех, на всякое зло, побеждается только молитвой и постом. Но мы не слушаем Бога, а слушаем своего врага, который всеми силами старается выбить из наших рук именно это непобедимое оружие - молитву и пост. И мы становимся перед ним безоружными. А дальше с нами можно делать все, что угодно.

    Святые отцы говорят, что в каждом грехе дьявол принимает участие. Поэтому с каждым из нас то и дело происходит то, чего никто из нас не хочет.

    Разве пьяница хочет быть горем для семьи? Для самого себя? Или наркоман? Но он сам с собой ничего не может сделать. Потому что не только с собой, но и со страшной невидимой силой, которая его заманивает в эти ловушки.

    Разве тот, кто выбирает изо всего мiра себе подругу жизни, играет с ней счастливую свадьбу, собирается быть ей предателем? Оставлять ее, несчастную, в слезах, лишать ее в один момент главной опоры в жизни, быть причиной глубокой трагедии в ее судьбе?

    Разве он намеревается бросать их маленьких детей, которые потом не увидят папу, может быть, никогда и не будут понимать, почему их самые близкие люди - мама и папа - вдруг стали друг другу чужими людьми? И с мамой теперь будет жить другой дядя, а папа будет жить с чужой тетей.

    Но даже и больше того. Всё это совершив и разломав, он может считать, что поступал единственно возможным, чуть ли не самым лучшим образом. То есть, будет сам себя считать вполне хорошим человеком (вот и цель эта без Церкви, без труда якобы достигнута).

     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:14 | Сообщение # 29
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Почему? Потому что в этих обстоятельствах он, мол, и не мог поступать иначе. Он поступал согласно тем мыслям, которые приходили ему в голову - он не смотрел на действия, которые совершает. А мысли были вроде бы очень разумные, даже порядочные: «Я же люблю другого человека, семью можно строить только на любви, любовь - это главное, так и христианство учит... Я же хотел, я старался, я терпел - но не получилось, ну что ж тут поделаешь? Зачем друг друга мучить? Она сама мне говорила: «Я устала от этой твоей безконечной лжи, устала обманывать детей, лучше уходи куда хочешь, я так больше не могу». Ну, я и выполняю ее просьбу. Так что всё решается по нашему обоюдному желанию. Мы оба хорошие люди, но не сошлись характерами, ошиблись оба. Мы и не любили никогда друг друга, она сама мне это сказала. Но жизнь же не кончается... Я только теперь узнал, что такое настоящая любовь, какое это счастье. Разве я не имею права на свой кусочек счастья? А дети? Ну что ж, дети, им тоже мир нужен, они тоже устали от наших скандалов. Они меня поймут, я их не оставлю, буду их навещать, если она разрешит, буду о них заботиться - по возможности, конечно...»
     
    АлексаДата: Вторник, 27.04.2010, 21:14 | Сообщение # 30
    Группа: Прижитые-привитые!
    Сообщений: 7934
    Статус: Offline
    Беда! Одно слово. Дьявольское торжество. Многолетняя жизнь без Бога, без Церкви, без молитвы, без покаяния, без борьбы с грехом. Безволие в мыслях. Жизнь с телевизором, интернетом, курением и алкоголем, в духе мiра сего, в его представлениях и идеалах, среди разврата в прессе, рекламе, одежде, литературе, музыке - всё против семьи!

    Мiр обижается и осуждает, хотя никто от этого лучше не становится. Наоборот, только грехов больше.

    А в духовной, христианской жизни люди каются в своих грехах, молятся, смиряются, терпят - и получают во всех затруднениях реальную пользу и для себя, и для мiра вокруг. И зло отходит.

    Евангельское мiровоззрение учит во всем обвинять себя, а всех других оправдывать. Считать, что в каждом инциденте доля нашей вины есть. Чья доля больше - это один Господь знает. Наше дело - каяться в своей доле. Тогда может вернуться мир в семью.

    Мiрское мiровоззрение учит себя во всем оправдывать, а всех других обвинять. Тогда мира не будет.

    При евангельском мiровоззрении люди жалеют друг друга, помогают друг другу выйти из беды, понимая, что у них общий невидимый враг, который жаждет всех разделить, и прежде всего самых близких людей.

    Евангельское мiровоззрение говорит: какие могут быть мысли о ком-то еще, если вы с женой Богом повенчаны навсегда, если у вас дети?! Какими бы эти мысли ни казались поначалу безобидными, однако же льстивыми, приятными нам - о том, например, что с одной сотрудницей на работе у вас удивительно совпадают мнения, она тебя во всем понимает, сочувствует твоей нелегкой семейной жизни... Гнать надо эти помыслы, как самого лютого врага, который колотит в двери и окна вашего семейного очага, готовый разрушить его, сорвать крышу и разметать стены, ворваться холодным ветром и лишить всякого покоя и тепла. Гнать с порога, не открывать ни двери, ни форточки. Гнать с порога любые мысли против семьи, отвечая на них одним-единственным, как пушкинская Татьяна по-христиански ответила Онегину:

    Но я другому отдана,

    Я буду век ему верна.

    Никаких знаков внимания, никаких встреч. Никаких «запасных вариантов». Бежать ото всего этого, как от огня.

     
    Форум » Есть желание развлечься? » Читаем, слушаем и смотрим » Почему ты не ходишь в церковь? (Мысли священика Николая Булгакова)
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024